Сборник технологических карт на медицинские услуги. Об утверждении технологических карт на консультации врачей специалистов

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

В целях выравнивания стоимости одноименных платных медицинских услуг, оказываемых государственными медицинскими организациями Рязанской области, приказываю:

1. Утвердить технологические карты:

На консультацию врача терапевта;

На консультацию врача хирурга;

На консультацию врача гинеколога согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главным врачам государственных медицинских организаций Рязанской области проводить оказание платных медицинских услуг по консультациям врачей специалистов в соответствии с утвержденными технологическими картами.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Митина О.В. в части организации медицинской помощи взрослым и на заместителя министра здравоохранения Большакову Е.Е. в части организации акушерско-гинекологической помощи.

Министр здравоохранения
Л.Н.ТЮРИНА

Приложение. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА ТЕРАПЕВТА

Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 30 сентября 2014 года N 1551

Исполнитель

Используемое оборудование

наименование

время на 1 процедур у (мин)

наименование

время работы (мин)

наименование

Консультация врача терапевта

Врач терапевт

весы напольные электронные

аппарат для измерения давления

Медицинская сестра врача терапевта

измеритель пиковой скорости выхода (пикфлоуметр)

фонендоскоп

пульсоксиметр

глюкометр

ростомер

лупа ручная

лента измерительная

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА ХИРУРГА

(наименование процедуры, услуги)

Исполнитель

Используемое оборудование

Используемые медикаменты, перевязочные средства, малоценное оборудование и инструмент

Перечень нормативных документов

наименование

время на 1 процедуру (мин)

наименование

время работы (мин)

наименование

кол-во на 1 процедуру (граммов, штук)

сроки использования инструментария (нормативные)

консультация врача хирурга

Врач хирург

стол рабочий

ростомер

Приказ МЗ РФ от 15.12.2012 "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия"

Медицинская сестра врача хирурга

кресло рабочее

тонометр

негатоскоп

шкаф для перевязочных и лекарственных средств

стетофонендоскоп

шкаф для медицинских документов

медицинский термометр

бестеневая лампа

настольная лампа

аппарат лазерный для резекции и коагуляции

мешок Амбу

сантиметровая лента

аспиратор хирургический

радиохирургический нож

контейнер для хранения стерильных инструментов

стол операционный

стол перевязочный

столик инструментальный

столик манипуляционный

малый хирургический набор

стерилизатор для медицинских инструментов

сухожаровой шкаф для стерилизации медицинских инструментов

холодильник

бактерицидный облучатель воздуха

сейф для хранения лекарственных препаратов

персональный компьютер с принтером, выходом в Интернет

шина для лечения переломов ключицы

шина для фиксации кисти и пальцев

шина проволочная для верхних и нижних конечностей

шина транспортная для нижних конечностей

головодержатель (воротник Шанца)

переносной набор для реанимации

емкости для дезинфекции инструментов

емкости для сбора бытовых и медицинских отходов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ВРАЧА АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА

(наименование процедуры, услуги)

Исполнитель

Используемое оборудование

Используемые медикаменты, перевязочные средства, малоценное оборудование и инструмент

Перечень нормативных документов

наименование

время на 1 процедуру (мин)

наименование

время работы (мин)

наименование

кол-во на 1 процедуру (грамм, штук) указать

сроки использования инструментария (нормативные)

Консультация врача акушера-гинеколога

Врач акушер-гинеколог, акушерка

кресло гинекологическое

набор гинекологических инструментов (зеркало, ложечка Фолькмана)

однократно

Приказ МЗ РФ от 1 ноября 2012 г. N 572-н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"

1. Сбор анамнеза, ознакомление с медицинской документацией.
2. Подготовка пациента к осмотру.
3. Проведение осмотра, забор мазков.
4. Заполнение медицинской документации, информация пациента о результатах осмотра

перчатки стерильные

однократно

тампоны стерильные

однократно

cito-щеточка

однократно

предметное стекло

многократно

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА МЕДИЦИНСКУЮ УСЛУГУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "КАРДИОЛОГИЯ"

В целях выравнивания стоимости одноименных платных медицинских услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения Рязанской области, приказываю:

1. Утвердить технологическую карту:

Консультация врача-кардиолога согласно приложению к настоящему приказу.

2. Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Рязанской области проводить оказание платной медицинской услуги по специальности "кардиология" в соответствии с утвержденной технологической картой.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра О.В.Митина.

Министр
А.А.ПРИЛУЦКИЙ

Приложение. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Консультация врача-кардиолога (наименование процедуры, услуги)

Исполнитель

Используемое оборудование

Используемые медикаменты, перевязочные средства, малоценное оборудование и медицинский инструментарий

Перечень нормативных документов

Врач, медицинская сестра, санитарка

Время на 1 процедуру (мин.)

Наименование

Время работы (мин.)

Наименование

Количество на 1 процедуру (грамм, штук указать)

Срок использования инструментария (нормативный)

Прием первичный (осмотр, консультация) врача-кардиолога: сбор анамнеза и жалоб, осмотр, назначение и интерпретация результатов дообследования. Назначение лекарственной терапии. Оформление медицинской документации

Врач-кардиолог

Весы медицинские напольные

Тонометр для измерения АД

Фонендоскоп

Кушетка медицинская

Секундомер

Термометр медицинский

Ростомер медицинский

Лента сантиметровая

В Медицинском центре Банка России решению данной задачи способствовало создание и использование в лечебно-диагностической работе технологической карты ведения больного - методического пособия для врачей, где определен алгоритм оказания медицинской помощи при отдельных заболеваниях.

Этап 12. В разделе "Образование пациента" перечисляются основные задачи обучения пациента на каждом этапе, указываются необходимые мероприятия.

Этап 13. Перечисляются критерии выписки из стационара, т. е. ожидаемые результаты лечения.

Этап 14. Указываются время, место и способ оценки правильности течения технологического процесса, т. е. устанавливаются контрольные точки процесса.

Контрольные точки - это характерные участки процесса, в которых достоверно наиболее часто возникают системные (связанные с неправильной организацией работы) отклонения процесса от проекта. Измерение процесса в этих точках позволяет наиболее эффективно его мониторировать. Контрольная точка включает место, время, объект оценки.

Этап 15. Перечисляются индикаторы качества.

Если точная информация о характерных системных отклонениях процесса или его этапа отсутствует, установить контрольные точки сложно. Тогда для оценки процесса прибегают к построению гипотезы, предполагающей наиболее вероятные отклонения. Для обозначения этих гипотетических отклонений в медицинских технологических процессах американские исследователи предложили использовать термин "индикаторы качества".

Индикаторы качества - количественные или качественные показатели, направленные на поиск возможных отклонений, наличие которых предполагается экспертом, но значимость которых для оценки правильности течения процесса не доказана.

Индикаторы качества к технологической карте ведения соматических больных, страдающих депрессивными расстройствами

Индикатор 1

Индикатор

Клиницисты должны спрашивать о наличии депрессивных эпизодов у пациентов:

  1. с наличием депрессии в анамнезе;
  2. перенесших смерть близких в ближайшие 6 месяцев;
  3. с алкогольной или наркотической зависимостью

Скрининговое выявление депрессий необходимо:

  1. для раннего назначения адекватной терапии, предотвращения хронизации депрессии;

Указанные факторы риска возникновения депрессии были обнаружены при перекрестных исследованиях

Индикатор 2

Индикатор

При диагностике депрессии специфические коморбидные расстройства должны быть задокументированы:

  1. алкогольная (наркотическая) зависимость;
  2. прием медикаментов;
  3. соматические расстройства

Обоснование введения индикатора

Своевременное выявление депрессий необходимо:

  1. для назначения адекватной терапии, предотвращения хронизации депрессии;
  2. предотвращения осложнений лечения по причине зависимости пациента от психоактивных веществ;
  3. уменьшения симптомов депрессии;
  4. сокращения сроков нетрудоспособности

Указанные коморбидные расстройства могут вызывать депрессию. Врач должен их учитывать при планировании лечения депрессии

Расчет индикатора качества Числитель - количество пациентов, у которых индикатор качества выполняется (в контролируемый период времени).

Знаменатель - количество пациентов, находящихся на лечении с депрессией (в контролируемый период времени).

Этап 16. Указываются типичные технологические нарушения.

Этап 17. В приложении отражаются протоколы основных мероприятий (например, психофармакотерапия, оценки риска, физической реабилитации и пр.).

Этап 18. Представляется список литературы (в приложении).

Этап 20. Подготавливается проект приказа по внедрению технологической карты в лечебном учреждении.

После разработки технологической карты на заключительном заседании рабочей группы проводится процедура итогового согласования и составляется соответствующий протокол.

Схема технологической карты стационарного больного

Название нозологической формы_______________________________________

Продолжительность госпитализации________ дней +_______ дней в реабилитационном отделении

Параметр

Этап ведения больного

Приемное

отделение

Стационар

Реабилитационное отделение

Продолжительность лечения

Лечащий врач

Консультации специалистов

Физикальные данные

Оценка важного для тактики ведения больного параметра:

Манипуляции и инструментальные исследования:

Лабораторные исследования:

Прогноз заболевания, оценка класса риска

Лечебные мероприятия:

Двигательная активность

Образование пациента

Критерии выписки (на стационарном и реабилитационном этапах):

Контрольные точки / индикаторы качества:

Типичные технологические нарушения:

Оказание медицинской помощи на основе разработанной технологической карты позволяет скоординировать действия всех участников процесса оказания медицинской помощи. Информация, представленная в ней, носит рекомендательный характер и призвана помочь практикующим врачам в принятии правильных клинических решений. Технологическая карта не может служить заменой профессиональному клиническому мышлению.

В Медицинском центре все технологические карты составлены в электронном формате, что значительно облегчает работу с ними, позволяет без лишних трудностей вносить изменения и дополнения.

Управление качеством медицинской помощи с использованием технологических карт ведения больных

На основе информационно-аналитической базы знаний создается проект ведения больного и организуется его ведение по разработанной технологической карте. Выполнение медицинского технологического процесса мониторируется в ходе текущей и заключительной экспертизы, отслеживаются полнота, своевременность и эффективность медицинской помощи, а также степень соблюдения технологической дисциплины и мнение пациента. Экспертиза проводится ведущими специалистами, заведующими отделениями.

При стационарном лечении текущая экспертиза выполняется во время нахождения пациента в стационаре. Это делается для того, чтобы можно было скорректировать лечение при наличии нарушений. После выписки пациента история болезни вместе с технологической картой передается специалисту для проведения окончательной экспертной оценки того, насколько лечебно-диагностический процесс в отношении конкретного пациента соответствовал разработанному в этом лечебном учреждении технологическому процессу, индикаторам качества для данной соматической нозологии.

Одним из отличий современной модели качества медицинской помощи является ориентация на нужды и ожидания потребителей, в частности сосредоточение интереса на объективном исследовании мнения самих пациентов.

В Медицинском центре проводится анализ мнения пациентов о достигнутых результатах лечения, что является одним из важнейших заключительных этапов контроля качества лечебно-диагностического процесса. На завершающей стадии пребывания в стационаре пациенту предлагается ответить на вопросы анкеты.

Заключительным этапом управления качеством является внесение изменений в технологическую карту на основе проведенного анализа технологических отклонений - совершенствование процесса, его реинжиниринг. Таким образом, процесс управления качеством носит непрерывный и зам­кнутый характер.

Введение в Медицинском центре технологических карт ведения боль­ных позволило улучшить качество оказываемой помощи: сократить количество технологических отклонений в 3 раза, достигнуть желаемого результата лечения по отдельным нозологиям у 70% больных, повысить в несколько раз удовлетворенность пациентов (в настоящее время она со­ставляет 95-98%).

Технологический подход к оказанию медицинской помощи является универсальным: технологическую карту можно использовать при любой нозологии и в любом лечебно-профилактическом учреждении на различных этапах оказания медицинской помощи.

Дисциплина/ МДК

.

1. Тема:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дисциплина/ МДК

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих ,

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг .

Специальность:____Сестринское дело______

  1. Тема: Техника выполнения внутримышечных инъекций.
  2. Занятие № . 16 (Раздел 4)
  3. Место проведения занятия: кабинет доклинической практики «Технологии оказания медицинских услуг»
  4. Форма проведения и тип занятия:

Практическое занятие. Комбинированный урок

  1. Цели занятия:

Общая цель: Студент владеет техникой внутримышечной инъекции на фантоме.

Конкретные цели:

Студент должен уметь:

  • выбрать место для в/м инъекции и создать наиболее удобное положение пациенту при инъекции
  • обработать кожу пациента при инъекции
  • набрать из ампулы флакона заданную дозу лекарственного средства
  • выполнить в/м инъекцию
  • оценить осложнения, возникшие у пациента при проведении инъекции
  • обучить пациента и членов их семьи выполнению в/м инъекции
  • применять деонтологические навыки общения с пациентом при проведении инъекции

Студент должен знать:

Анатомические области для в/м инъекций

  • места для в/м инъекций
  • возможные осложнения в/м инъекций, меры их профилактики
  • универсальные меры предосторожности при работе с шприцами, иглами, контакте с кровью
  • правила обработка шприцев, игл, лотков, ватных шариков

Способствовать формированию ОК и ПК

общие компетенции:

ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

профессиональные:

ПК 4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

  1. Ресурсы:

методическое: технологическая карта занятия, опорный конспект, слайд-сопровождение;. контролирующие материалы, раздаточный материал.

ТСО

компьютер, телевизор;

Инструментарий и оборудование:. Манипуляционные столики. лотки, шприцы, ватные шарики, антисептики, перчатки, контейнеры для отработанного материала, тренажер для проведения инъекции

  1. Источники информации:

Основная

Наименование

Издательство и год издания

Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела».

Мухина С. А., Тарновская И. И.

Основы сестринского дела.

Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В.

Ростов н/д.: Феникс, 2014.

Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций.

Островская И.В., Широкова Н.В., Клюйкова И.Н.

Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2012

Дополнительная

Наименование

Издательство и год издания

«Общий уход за больными».Учебник.

Н.В.Туркина, А. Филенко

Товарищество научных изданий КМК 2007.

Приказ МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом"

Приказ МЗ России от 24.01.03 № 4 «О мерах по совершенство-вании организации медицинской помощи больным с артериальной гипертензией в Российской Федерации».

Приказ МЗ РФ от 05.08.03 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»

Приказ Минздрава России от 17. 04. 2002 № 123 «Протокол ведения больных. Пролежни».

ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;

СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58

Интернет- ресурсы

http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы.

www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

http://www.fcior.edu.ru/ – ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Каталог учебных модулей по дисциплинам.

  1. Ход занятия:

№ п/п

Этап занятия

Время

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент

20мин

Словесный метод

Создание ориентировочных основ

Объявляет тему занятия, ставит его цели и задачи, кратко излагает структуру совместной работы.

Проверяет присутствующих

Слушают, осознают, конспектируют

Целеполагание, актуализация опорных знаний-

40мин.

Контроль исходного уровня знаний

Раздаёт тесты-задания для входного контроля и предлагает их выполнить

Анализирует ошибки, наиболее часто допущенные при ответах на вопросы тестовых заданий

Выполняют тестовые

задания, письменно отмечая правильные ответы

Мотивация учебной деятельности

20мин

Активизация познавательной деятельности обучающихся

Формирует потребность обучающихся к познавательной деятельности: объясняет необходимость изучения и усвоения данной темы, раскрывая практическую значимость приобретаемых на занятии знаний и умений для профессиональной деятельности

Слушают, конспектируют, воспринимают и осознают познавательные задачи

Изучение нового материала

40мин.

Формирование умений и навыков;

объяснение материала с использованием иллюстраций, схем, таблиц.

Усваивают новые знания, умения.

Обобщение и систематизация знаний (Освоение и закрепление практических умений)

120мин

Наблюдает за ходом самостоятельной работы студентов.

Оказывает помощь в преодолении возникающих трудностей.

Корректирует действия и слова студентов.

Анализирует и оценивает каждую работу

Усваивают новые знания, умения и инструктивные указания преподавателя в ходе выполнения практических заданий.

Анализируют, сопоставляя полученные в ходе занятия знания и умения с уже сформированными у них профессиональными компетенциями

Рефлексия

10мин

Проводят внутреннюю самооценку своего понимания нового учебного материала, делают соответствующие выводы

Итоги занятия

30мин

Подводит итоги занятия.

Оценивает работу отдельных студентов и группы в целом, зачитывая выставленные в учебный журнал оценки.

Задаёт задание на дом

Слушают преподавателя

Записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

270мин

  1. Содержание занятия

Техника выполнения внутрикожных и подкожных инъекций.

Возможные осложнения, связанные с применением лекарственных средств. Тактика медицинской сестры.

  1. Формы и методы контроля освоения ОК И ПК (оценка знаний и умений, входящих в компетенцию):

Результаты обучения

(ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

общие компетенции:

ОК 1, Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2, Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3; Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4; Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8 Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

профессиональные:

ПК 1.1, 1.2, 1.4, Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК1.5, Оформлять медицинскую документацию.

ПК1.6, Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК2.1. 2.2, 2.4, 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

  1. тесты
  2. контрольные вопросы
  3. ситуационные задачи
  1. Домашнее задание (с указанием внеаудиторной самостоятельной работы)

. *Учебная литература:

Л1 Мухина С.А., Тарновская И.И., Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2010 (2011).

Л2 Мухина С. А., Тарновская И. И., «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва, Издательская группа «Гэотар-Медиа», 2010 (2011).

Л1. с.355-361

Л2. с.500-510

Внеаудиторная самостоятельная работа - Теоретическое обоснование каждого этапа алгоритма манипуляций, отработка технологии выполнения.


Поделиться