Реальные и пробные тесты егэ история. Тесты по истории

История в 2018 году является экзаменом по выбору. Подготовка в ЕГЭ по истории, как и подготовка к другим экзаменам в первую очередь требует ответственности, организованности, грамотного распределения времени и сил.

Готовиться к экзамену начинай уже с 10 класса. Чтобы за два года к экзамену иметь хорошую базу знаний.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по истории:

  • Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
  • В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

С чего начать подготовку по истории?

1. Теория. Для изучения теории используй дополнительную литературу в печатном и электронном виде, документальный кинематограф, материалы на веб ресурсах. На нашем веб ресурсе в разделе «Задания» собрано свыше 10 типовых заданий, разработанных учителями, на основе демоверсии от ФИПИ (официальный проект) прошлых лет.

Для каждого задания прописано что необходимо знать для его выполнения. направит тебя какие темы необходимо изучить для каждого задания.

Как все это запомнить?

Изобилие дат, названий, имен, событий – это особенность истории. Но как все запомнить и не «растерять» до окончания экзамена?

Существует ряд эффективных способов раскладывать всю необходимую информацию «по полочкам»:

  • Проводите аналогию, визуализируйте, чертите схемы.
  • Прорабатывайте темы только в хронологическом порядке.
  • Составляйте план ответа к каждой из них.
  • Занимайтесь онлайн – на нашем сайте ты найдешь необходимые задания.

2. Решение тренировочных заданий разных видов дает огромный опыт и уверенность в себе. Решай онлайн тесты с ответами по прочитанной теории это поможет усвоить и закрепить тему.

3. Практикуйся в написании сочинения . Оттачивайте свое мастерство и навыки письма. На выбор предоставляется три периода из истории России.

Требования к мини-сочинению:

  • Указать как минимум два процесса, которые относятся к выбранной дате;
  • Следует упомянуть людей, повлиявших или участвовавших в событиях, процессах или явлениях;
  • Необходимо упомянуть причинно-следственные связи;
  • Использовать в сочинении историческую терминологию;
  • Ошибаться в фактах запрещается.

Историческое сочинение должно быть связанным, с правильными логическими умозаключениями.

4. Правильно распределяй время на экзамене.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • 1 часть – 19 заданий с кратким ответом (слово, словосочетание, дата, имя и фамилия исторического деятеля);
  • 2 часть – 6 заданий с развернутым ответом (анализ проблемы, фрагмента исторического документа, оценка события, высказывание точки зрения).

Примерное время выполнения отдельных заданий составляет:

  • для каждого задания части 1 – 3–7 минут;
  • для каждого задания части 2 (кроме задания 25) – 5–20 минут;
  • для задания 25 – 40–80 минут.

Баллы за каждое задание по истории

Минимальный проходной балл – 32.
Максимум можно набрать на ЕГЭ по истории – 55.

  • 1 балл - за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
  • 2 балла - 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
  • З балла - 11, 23.
  • 4 балла - 24.
  • 11 баллов - 25.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом ; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов .

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами ; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом ; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов .

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами ; если допущено две-три ошибки – 1 баллом ; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов .

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов ; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов ; за задание 25 – от 0 до 11 баллов . Задание 25 оценивается по .

Помни о времени, плане и тогда ты непременно сможете сдать ЕГЭ по истории.

Удачной подготовки!

ЕГЭ по истории 2018. Вариант 101. Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами
(например: НиколайВторой).

№1 Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Чесменское сражение
2) создание Устава Владимира Мономаха
3) убийство наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда

Ответ: 213

Пояснения: Создание Устава Владимира Мономаха 1113 год. Убийство наследника австро-венгерского престола, эрцгерцога Франца Фердинанда, произошло в 28 июня 1914 году. Русско-турецкая война, во время которой в 1770 году состоялось Чесменское сражение.

№2 Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
А) гибель Лжедмитрия I
Б) начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова
В) начало денежной реформы Е.Ф. Канкрина
Г) крещение Руси

1) 988 г.
2) 1036 г.
3) 1606 г.
4) 1839 г.
5) 1922 г.
6) 1961 г.

Ответ: 3541

Пояснения: Гибель Лжедмитрия относится к Смутному времени 1606 г. Начало денежной реформы Г.Я. Сокольникова 1922 г. Начало денежной реформы Е.Ф. Канкрин 1839 г. Крещение Руси 988 г.

№3 Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России периода 1985–1991 гг.

1) референдум; 2) «новоогарёвский процесс»; 3) Национальные проекты;
4) дефолт; 5) гласность; 6) выборы на альтернативной основе.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Ответ: 34

Пояснения: Дефолт в Росии 1998 год. Национальные проекты появились в России в начале XXI века.

№4 Запишите исторический термин, о котором идёт речь. В Российском государстве в XVI – начале XVIII в. служилые люди, составлявшие постоянное войско; пехота, вооружённая огнестрельным оружием

Ответ: Стрельцы

Пояснения: Формирование стрелецкого войска было начато в 1540 году при Иване Грозном. Стрельцы в XVI веке — начале XVIII века.

№5 Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)
А) Смоленская война
Б) русско-турецкая война 1877–1878 гг.
В) Батыево нашествие на Русь
Г) Курская битва

1) сражение под Прохоровкой
2) бои за Зееловские высоты
3) заключение Поляновского мира
4) осада Плевны
5) битва на реке Сити
6) заключение Брестского мира

Ответ: 3451

Пояснения: В 1632-1634 гг. русско-польская или Смоленская война — заключение Поляновского мира 1634 году. Русско-турецкая война 1877-1878 — осада Плевны. Нашествие Батыя на Русь — битва на реке Сити 1238 г. Курская битва — сражение под Прохоровкой.

№6 Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на всё пространство Империи, с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, её окраин. О порядке участия в Государственной думе выборных от Великого княжества Финляндского по вопросам общих для Империи и сего края узаконений будет нами указано особо. Вместе с сим повелели мы министру внутренних дел безотлагательно представить нам к утверждению правила о приведении в действие положения о выборах в Государственную думу, с таким расчётом, чтобы члены от 50 губерний и области войска донского могли явиться в Думу не позднее половины января…»

Б)«Коренные государственные законы определяют состав Совета, существо и главные формы его действия.
I. В порядке государственных установлений Совет является учреждением, в коем все действия порядка законодательного, судебного и исполнительного соединяются и через него восходят к державной власти и от неё изливаются.
II. Посему все законы, уставы и учреждения в первых их начертаниях… рассматриваются в Государственном совете…
IV. Совет составляется из особ, Высочайшею доверенностью в сословие сие призванных».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан в период правления Николая II.
2) Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской
империи более 100 лет.
3) Данный документ был издан в период правления Александра II.
4) Современником издания данного документа был П.Н. Милюков.
5) Данный документ был издан в период правления Александра I.
6) В отрывке упомянута территория, вошедшая в состав России в 1720-х гг.

Ответ: Фрагмент А: 1 4 Фрагмент Б: 2 5

Пояснения: Текст А Финляндия присоединена к Российской империи в 1809 году, в итоге русско-шведской войны. Государственная дума появляется в начале XX века при Николае II. Современником издания данного документа был П.Н. Милюков. Текст Б Учреждение Государственного совета.Орган власти, упомянутый в данном отрывке, существовал в Российской
империи более 100 лет. Данный документ был издан в период правления Александра I.

№7 Что из перечисленного относится к характерным чертам социально-экономического развития России в первой половине XIX в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) массовый выход крестьян из общины на отруба и хутора
2) введение в обращение первых бумажных денежных знаков
3) появление категории обязанных крестьян
4) начало железнодорожного строительства
5) появление первых монополистических объединений в промышленности
6) широкое распространение отходничества

Ответ: 346

Пояснения: Появление категории обязанных крестьян после подписания указа об обязанных крестьянах в 1842 году. Широкое распространение отходничества относится к первой половине XIX века. Массовый выход крестьян из общины на отруба и хутора — столыпинская агарарная реформа.

№8 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе 1943 г. началось проведение партизанской операции ________.
Б) Создателем «летающего танка» – самого массового самолёта СССР в годы
Великой Отечественной войны – был ________.
В) Киев был освобождён от фашистов в ________ 1943 г.
Пропущенные элементы:
1) «Рельсовая война»
2) С.В. Ильюшин
3) «Уран»
4) ноябрь
5) М.И. Кошкин
6) февраль
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 124

Пояснения: М. И. Кошкин Советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34.

№9 Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ЯВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССЫ)
А) междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в.
Б) Северная война
В) ограничение местничества
Г) усиление идеологического контроля после Великой Отечественной войны

УЧАСТНИКИ

1) А.Д. Меншиков
2) Василий Косой
3) Иван IV
4) А.А. Жданов
5) Марина Мнишек
6) Л.Д. Троцкий

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 2134

№10 Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и напишите название страны, об итогах конфликта с которой идёт речь.
«В марте 1940 года состоялось заседание Политбюро ЦК ВКП(б), которое имело большое значение для развития наших вооружённых сил. На заседании рассматривались итоги войны…
В чём заключалась суть требований, предъявленных нашим вооружённым силам партией и правительством?
Учитывая итоги… конфликта, а самое главное, характер боевых действий начавшейся мировой войны, перед войсками была поставлена – остро и во всем объёме – задача учить сегодня тому, что завтра будет нужно на войне. Началась реорганизация всех видов вооружённых сил и родов
войск, серьёзные меры были приняты для укрепления единоначалия, порядка
и дисциплины в войсках».

Ответ: Финляндия

Пояснения: В марте 1940 года состоялось заседание Политбюро ЦК ВКП(б), которое имело большое значение для дальнейшего развития наших вооруженных сил. На заседании рассматривались итоги войны с Финляндией.

№11 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) XVII в.
2) издание «Чугунного устава»
3) провозглашение доктрины Монро в США
4) разгром Англией Непобедимой армады
5) XVIII в.
6) присоединение Новгорода к Московскому государству
7) принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции
8) «Кровавое воскресенье»
9) XVI в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 657123

Пояснения: П рисоединение Новгорода к Московскому государству 15 января 1478 года. Принятие Декларации прав человека и гражданина во Франции 1789 года. Издание «Чугунного устава» 1826 года. Провозглашение доктрины Монро в США 2 декабря 1823 года.

№12 Прочтите отрывок из манифеста.

«Начальнику Штаба.

В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России сочли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною думою, признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаём наследие наше брату нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского. Заповедуем брату нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

1) Среди союзников, упомянутых в отрывке, была Англия.
2) Имя сына, упомянутого в отрывке, – Алексей.
3) Автор манифеста пишет о том, что он не верит в победу России в войне.
4) Автор манифеста отмечает, что его решение поддержано Государственной думой.
5) Великий князь Михаил Александрович, упомянутый в отрывке, был российским императором более года.
6) Данный манифест был написан в ходе Гражданской войны в России

Ответ: 124

Пояснения: В аналогичных заданиях необходимо отыскать ключевые слова, позволяющие определить исторический период.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

№13 Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме
цифрой «2», вошёл в состав Российского государства в ____________ веке».
Ответ запишите словом.

Ответ: семнадцатом

Пояснения: Город, обозначенный на схеме цифрой «2» Киев.

№14 Укажите название города-крепости, обозначенного на схеме цифрой «1».
Ответ: ___________________________.

Ответ: Азов

Пояснения: Задание требует анализа исторической карты.

№15 Заполните пропуск в предложении: «Указом императрицы Екатерины II река, обозначенная на схеме цифрой «5», была переименована в _______________».
Ответ: ___________________________.

Ответ: Урал

Пояснения: После подавления восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Для полного забвения реку Яик переименовали в Урал — по имени гор, в которых она берёт свое начало.

№16 Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на
схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Район производства льна на продажу обозначен на схеме горизонтальной
штриховкой.
2) Основной хозяйственной специализацией района, обозначенного на схеме
точками, являлось производство хлеба на продажу.
3) Город, обозначенный на схеме цифрой «6», был центром железоделательного производства.
4) Одной из причин восстания монахов монастыря, обозначенного на схеме
цифрой «4», явилось недовольство церковной реформой патриарха Никона.
5) На схеме обозначен и подписан город, где в конце XVII в. по инициативе
Петра I было начато строительство первого в истории России регулярного
военно-морского флота.
6) Цифрой «3» на схеме обозначена Ирбитская ярмарка.

Ответ: 345

Пояснения: Город, обозначенный на схеме цифрой «6» Тула, был центром железоделательного производства. Под цифрой «4» обозначен Соловецкий монастырь, монахи которого были недовольны церковной реформой патриарха Никона.

№17 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) Десятинная церковь в Киеве
Б) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов- парке
В) Архангельский собор Московского Кремля
Г) памятник «Тысячелетие России»

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор – Е.В. Вучетич.
2) Автор – Алевиз Новый.
3) Начало строительства относится ко времени княжения в Киеве Владимира Мономаха.
4) Автор – М.О. Микешин.
5) Данный памятник культуры был разрушен в XIII в.
6) Автор – В.И. Мухина.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А-5, Б-1, В-2, Г-4

Пояснения: Алеиз Новый итальянский архитектор, работавший в России в начале XVI века. Автор таких известных храмов, как Архангельский собор Московского Кремля, собор Петра митрополита в Высоко-Петровском монастыре. Памятник «Тысячелетие России», воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

№18 Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два
суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.
1) Данный конверт выпущен в период руководства страной М.С. Горбачёва.
2) Собор, изображённый на конверте, является усыпальницей династии
московских князей и царей.
3) Участником события, которому посвящено изображение на конверте, был Борис Годунов.
4) При строительстве собора, изображённого на конверте, были заимствованы черты владимирской архитектуры.
5) Собор, изображённый на конверте, был построен в XVI в.

Ответ: 34

Пояснения: При строительстве успенского собора, изображенного на конверте, были заимствованы черты владимирской архитектуры. Выполнять задание можно методом исключений.

№19 Какие из представленных зданий находятся в том же городе, где расположен собор, изображённый на конверте? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти здания.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Ответ: 13

Пояснения: Здание должно находиться в том же городе (Москве), где расположен Успенский собор. На первом изображении — Церковь Вознесения в Коломенском. На втором Исаакиевский собор, расположенный в Санкт-Петербурге. На третьем — храм Василия Блаженного. На 4 изображении Церковь Покрова на Нерли, расположенная рядом с городом Владимир.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из послания монарха

«Наши полномочные послы… прибыли к тебе с нашей верительной грамотой, в которой мы просили тебя доверять их словам, сказанным от нашего имени. Ты пишешь, что они объявили тебе, что пришли со всеми необходимыми полномочиями, чтобы заключить христианский мир; но, когда ты им позволил вести переговоры с панами твоей рады, они потребовали сохранения за нами четырёх замков в Ливонской земле: Нейгаузен, Нейшлос, Неймюль и Ругодива, да ещё прибавили к этому города, которые в прошлом году с помощью Божьей перешли в твои руки; за это они, по твоим словам, должны были быть отправлены назад, не окончив переговоров. А затем они попросили, чтобы ты дозволил им послать к нам за полномочиями о всех объявленных тобою условиях мира и дружбы, и ты разрешил им это… Тех же твоих купцов, которые без всякой вины задержаны в нашей земле, ты просишь добровольно выпустить со всем их имуществом и тем самым дать тебе доказательство нашей склонности и готовности к дружбе.

Твои же паны, как сообщают наши послы… говорили им от твоего имени, что ты с нами помиришься, только если мы уступим тебе всю Ливонскую землю до последней пяди, что Велиж, Усвят и Озерище – всё это уже у тебя… и что мы должны разрушить город Себеж да ещё уплатить тебе четыреста тысяч золотых червонцев за твой убыток, что ты снаряжался, отправляясь воевать наши земли. Мы никогда ещё не встречали такой самоуверенности и недоумеваем: ведь нынче ты собираешься мириться, а твоя рада предъявляет такие безмерные требования – чего же они потребуют, прервав мирные переговоры?»

№20 Назовите монарха – автора данного послания. Назовите монарха – адресата данного послания. Укажите с точностью до половины века время, когда было написано данное послание.

Ответ: Иван IV Грозный, Стефан Баторий, 1558-1583 гг.

Пояснения: Ключевые слова: Ливонская земля (говорится о Ливонской войне),паны (в данном тексте — обращение к полякам), Велиж (уступлен в Ливонской войне).

№21 Используя отрывок, укажите условия заключения мира, выдвинутые адресатом данного послания. (Приведите не менее трёх положений.)

Ответ:

1. «мы уступим тебе всю Ливонскую землю до последней пяди, что Велиж, Усвят и Озерище»

2. «мы должны разрушить город Себеж»

3. «уплатить тебе четыреста тысяч золотых червонцев»

Пояснения: Ответы во втором абзаце текста.

№22 Укажите любые три итога войны, о событиях которой упоминается в данном отрывке.

Ответ:1.Ям-Запольское перемирие между Российским царством и Речью Посполитой 1582 года положило конец длительной и ненужной войне. Россия отказалась от Ливонии.

2.Было утеряно побережье Финского залива. Его захватила Швеция, с которой в 1583 года был подписан Плюсский мир.

3.Разорение России, опустошение казны, значительное уменьшение населения в уездах центральной и северо- западной частей страны.

Пояснения: В этом задании важно указать в ответе договоры, заключенные после Ливонской войны.

№23 В годы Гражданской войны большевикам противостояли значительные силы белогвардейцев и интервентов. Однако большевики одержали над ними победу. Укажите не менее трёх причин этой победы. Ошибки белого
движения указывать не надо.

Ответ:

  • Красное движение было едино: единое командование, которое было под управлением центра (заняло две столицы и центральный промышленный округ).
  • Большая часть населения перешла на сторону большевиков, они единственные предлагали решить крестьянский и рабочие вопросы. Большевики предлагали провести национализацию земли, передать её из рук помещиков в руки крестьянских хозяйств и заводы передать рабочим.
  • Большевики имели мощную идеологическую основу, представляли лозунги, объединяющие людей.
  • Связь белого движения с интервентами большевики толковали как сотрудничество с иностранцами и продажу родины.

Пояснения: В данном задании указать сильные стороны большевиков.

№24 По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Восстание декабристов в 1825 г. было заранее обречено на неудачу и поражение».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …

Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Ответ:

Аргументы в подтверждение:

1) Декабристы действовали тайно и на их стороне не было широких слоёв населения, народ не знал за какие ценности борются декабристы, люди собравшиеся на площади были в основном зеваками.

2) Восстание было плохо организовано, потому что руководитель восстания Сергей Трубецкой не пришел на площадь в день восстания, следовательно потеряв руководителя, восстание потеряло организованность.

Аргументы в опровержение:
1)Восстание могло пройти успешно, потому что для него было выбрано самое подходящее время (период между царствием и политического и династического кризиса).
2) XVIII век был эпохой дворцовых переворотов, главную роль в которых играли гвардейские полки, дворяне, они совершали перевороты и навязывали условия монархам, следовательно, исходя из истории восстание могло пройти удачно.

Пояснения: В данном задании нужно вспомнить обстоятельства событий 14 декабря 1825 года.

№25 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,
явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Английский язык Биология География Информатика Испанский язык История Литература Математика Немецкий язык Обществознание Русский язык Физика Французский язык Химия

Начать поиск

Выбрать предмет

Начать поиск

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №1» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №2» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №3» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №4» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №5» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №6» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №7» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №8» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №9» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 История Тренировочный вариант №10» онлайн

История | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по истории знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по истории соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ по обществознанию знакомит школьников с заданиями демоварианта ЕГЭ 2018 года ФИПИ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №1» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №2» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №3» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Пройти тест «ЕГЭ 2018 Обществознание Тренировочный вариант №4» онлайн

Обществознание | ЕГЭ 2018

Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по обществознанию знакомит школьников с заданиями настоящего ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками решения заданий КИМ. Учителя могут использовать онлайн-тестирование бесплатно на уроках для тренировки и контроля учащихся. Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию соответствует демоварианту 2018 года.

Мы уверены, вы без труда определите советского человека в большой компании. И дело не в возрасте. Советский человек мыслит другими категориями. И эти категории современным людям не понять. Ведь где, как ни в Советском Союзе, пили на посошок, вешали ковры на стены, сдавали стеклотару и ездили в трудовые лагеря. Предлагаем вместе с нами вспомнить, как жили люди, какими предметами быта они пользовались и как лечились. Если вы - советский человек, то вы легко ответите на наши вопросы. Давайте это проверим.

Сегодня в моде технари. Ведущие науки - генетика, IT, инженерия - требуют точных расчётов и технического склада ума. Неужели люди, не склонные к физике и математике, остаются за бортом? Долой дискриминацию гуманитариев! Человек с гуманитарным складом ума при желании может овладеть математикой и физикой так же, как и технарь философией и историей. Мы подготовили для вас десять несложных вопросов по пяти гуманитарным предметам из школьный программы: русский язык, обществознание, история, литература и английский язык. Справитесь ли вы с ними?

Первый танк был создан в 1916 году во время Первой мировой войны и назывался Mark I. Предлагаем вам пройти интересный тест про танки, где вам предстоит узнать боевую машину по одному силуэту. Знаете ли вы, как выглядит лучший танк Второй мировой войны - Т-34? А как называлась главная боевая машина США? С нашим тестом про танки справится только настоящий знаток.Если вы играете в World of Tanks, то этапроверка - обязательный минимум. Тот, кто не сможет узнать силуэт боевой машины, не имеет права называть себя военным экспертом и заядлым танкистом. Сможете набрать хотя бы 6 из 10?

Многие с ностальгией вспоминают советское детство. Предлагаем вам извлечь пользу из ностальгии. Сегодня с её помощью вы можете пройти один из самых сложных советских тестов. Над несерьёзными вопросами придётся хорошенько подумать. А вам слабо без подсказок вспомнить гимн пионеров и надпись на пионерском значке? Мы подготовили интересные вопросы, ответить на которые смогут только те, чьё детство прошло в СССР. Гарантируем, вы вспомните много приятных моментов из своего детства, о которых уже давно забыли.

Что такое IQ на самом деле? Аббревиатура расшифровывается как intelligence quotient. Если говорить кратко, показатель отражает, насколько ваш интеллект соответствует возрасту. Ведь чем человек старше, тем, по идее, должен быть обширнее багаж его знаний. Например, вы можете быть подкованы в вопросах юриспруденции и знать, что вам полагается при задержке рейса самолёта. Но при этом не быть достаточно всесторонне развитым, чтобы поддержать разговор с настоящим интеллектуалом. Каким будет уровень IQ у такого человека? В этом тесте мы собрали десять сложных вопросов обо всём на свете. Какая самая маленькая кость в скелете человека? Какой древнегреческий философ жил в бочке? Проверьте свои знания и узнайте примерный уровень IQ прямо сейчас!

Мы предлагаем вам новое интеллектуальное испытание. Сегодня проверим вашу сообразительность. И если для хорошей эрудиции достаточно читать книги, то живое мышление - вещь более тонкая. В тесте вы найдёте разные логические задачки. Вам предстоит искать лишнее слово, взаимосвязи и отвечать на вопросы с подвохом. Мы подготовили для вас десять заданий повышенной сложности, которые проверят ваши интеллектуальные способности и сообразительность на прочность. Спешить с ответами не стоит: тщательно обдумайте каждый вопрос.

Весна идёт, весне дорогу! Вы уверены, что готовы к дачному сезону? Семена, контейнеры, удобрения, почва, инструменты - всё ли у вас в порядке? Если да, то самое время проверить знания о растениях. Попробуйте ответить на простой вопрос: как поливают рассаду томатов? Каждый второй ошибается. Проверьте свои знания перед началом дачного сезона - лишним не будет. Готовы поспорить, вы откроете для себя что-то новое. Мы подготовили для вас десять вопросов о рассаде и правилах ухода за растениями. Давайте проверим, как много вы знаете.

Свыше 14 миллионов человек по всему миру играют в World of Tanks. Каждый игрок считает себя знатоком. Однако все модели танков, локации, моды и стратегии сложно запомнить. Поэтому реальных знатоков в игре намного меньше. Наш онлайн-тест о танках покажет, можно ли вас отнести к таковым. Предлагаем ответить на вопросы касающиеся игровой механики, нюансов и истории World of Tanks. Готовы проверить свои силы в тесте о мире танков? В конце вы получите звание, которое будет отражать реальный уровень знаний об одной из самых популярных игр в мире.

Давайте сравним советские зарплаты с современными российскими. В 1985 году гражданин СССР в среднем получал 135 рублей. Из них на питание уходило около 33%, на одежду и ткани 18%, на другие непродовольственные товары 11%. Литр молока стоил 22 копейки, сегодня литровая бутылка стоит в среднем 75 рублей. Если вывести коэффициент и пересчитать советские цены, то получится, что в 1985 году средняя зарплата в СССР составляла 40-50 тысяч современых рублей. Неплохой доход, однако, кто-то умудрялся бедствовать. Всему виной рестораны, дефицитные товары, импортная одежда. Мы предлагаем вам вернуться в прошлое и сравнить свой текущий образ жизни с советскими реалиями. Ответьте на несколько наших вопросов и узнайте, смогли бы вы выжить на среднюю советскую зарплату.

Надоело каждый день часами добираться до работы? Выход есть! Сегодня можно найти множество удаленных вакансий. По статистике, 70% работников считают более комфортным домашний офис. Но как узнать, какая удаленная работа вам подходит? Тесты по профориентации являются важным элементом при выборе профессии. Они определяют к какому виду деятельности у вас склонности. Очень важно, чтобы человек занимался любимым делом и получал наслаждение от работы. Мы предлагаем пройти наш профориентационный онлайн-тест, который определит для какой удалённой работы вы созданы. Пришло время изменить свою жизнь и больше не тратить время впустую!

Ребёнку XXI века не понять, каково это - хранить монетки в бутылке из-под шампанского, быть пионером и собираться с друзьями перед телевизором в выходной день, чтобы посмотреть мультики. Советские молодые люди постарше отлично знали, что такое шузы на каше и каким должен быть модный хаер. Жизнь в СССР - время, по которому сейчас ностальгируют миллионы людей. Как много вы помните о советской эпохе? Предлагаем проверить. На наши вопросы сможет ответить только тот, чьи детство и молодость прошли в Советском Союзе. И помните, вопросы только на первый взгляд кажутся простыми.

Не каждый без ошибок проходит стандартные географические тесты, политическая география - предмет ещё более запутанный. Мало разбираться в материках и странах и знать, где проходят границы разных государств. Политическая география - это не просто названия столиц и стран. В первую очередь, это - наука, изучающая территориальную дифференциацию политических явлений и процессов. Уже непонятно? А ведь это только начало одного из самых сложных тестов. Людям без специального образования разрешается подглядывать в Google, ведь иначе на вопросы не ответить. Если вы в своих знаниях уверены, попробуйте пройти тест без подсказок.

Можно прожить всю жизнь с дальтонизмом и не знать этого. Если вы думаете, дальтоники полностью не различают цвета - ошибаетесь. В некоторых формах этой патологии человек не способен распознать лишь несколько цветов. Например, красный и зелёный - вместо них человек видит коричневый, тёмно-серый, чёрный и светло-серый, жёлтый или светло-коричневый. А как у вас обстоят дела с цветовосприятием? Случалось ли, что вы видели вещи разных цветов, в то время как друзья утверждали, что они одинаковые? Предлагаем проверить! Правила теста просты. Мы показываем вам фигуру, а вы выбираете один из трёх вариантов - самый близкий по оттенку. Приготовьтесь, некоторые цвета сможет отличить только эксперт!

Соединенные Штаты Америки - одно из самых влиятельных государств в мире, при этом его история умещается в трёх веках. Взгляните на статистику. В США долларовых миллионеров больше, чем в любой другой стране мира. Однако одновременно с ростом экономики растет и цена на образование. Обучение в хорошем колледже или университете для многих становится непосильной ношей. В дешёвых учреждениях дают посредственные знания. Отсюда следует уменьшение грамотности населения, вплоть до незнания истории собственной страны. Предлагаем вам немного посоревноваться с американцами и проверить, кто из вас лучше знает историю США.

С каждым днём цены на продукты растут. В 2015 году буханку хлеба можно было купить за 25 рублей, сейчас такая же буханка стоит уже в среднем 35 рублей. В Советском Союзе цены на продукты почти не менялись. На рубль можно было купить несколько буханок хлеба, а самый дорогой билет на самолёт - из Москвы во Владивосток - стоил 134 рубля. При этом средняя зарплата составляла 150 рублей. Сегодня билет из Москвы во Владивосток стоит около 30 тысяч в один конец. А знаете ли вы, сколько стоили привычные нам продукты во времена СССР? Предлагаем проверить!

В этом году программе «Сто к одному» исполняется 24 года. Напомним вам правила игры. Участникам задают неожиданные вопросы, верные ответы на которые невозможно дать. Однако можно предсказать реакцию людей и назвать самый популярный ответ. Таким образом, цель игры - предсказать реакцию простого прохожего. Сделайте глубокий вдох, сконцентрируйтесь и попробуйте представить, что ответили бы люди на нестандартные вопросы. Где кричат от счастья? Что человек разглядывает на потолке? Почему кто-то ставит будильник на час дня? Не торопитесь с ответами, ведь всё не так очевидно. Впрочем, попробуйте сами.

Поделиться