Что значит утонченная девушка. Знайте, как поступать в конфликтных ситуациях

Женственные манеры - это движения женского тела, поступь, разговор, жестикуляция, звук голоса, мимика и смех женщины. Женственные манеры привлекают мужчину, потому что они резко отличаются от мужских, сочетающих в себе силу и твердость.

Дэвид Копперфилд был очарован Дорой. Его пленило и то, как она гладит лошадей, и как прижимает цветы к лицу. «У нее был восхитительный голос, самый веселый смех и самые приятные, обворожительные манеры».

Исключительно важна внешность женщины, но если ваши манеры не отличаются женственностью, положительного эффекта не будет, а напротив, все это будет выглядеть даже смешно. Например, если женщина одета в нежное, женственное платье, но все ее движения резки и говорит она отрывисто, то такое сочетание будет противоречивым. Мы встречали женщин, одетых в самые женственные платья, но эти платья плохо сидели на них, и сами женщины выглядели в них неестественно. Они не могли вести себя так, чтобы платье соответствовало им. Это профессора в шифоне, медведи в кружевах или деревянные столбы в кисейном платье.

Научитесь женственным манерам, подчеркивая ими не сходство, но разницу между собой и мужчинами. Поскольку мужчинам свойственны сила, твердость и тяжелая поступь, то вы должны быть нежной, деликатной и легкой. Используйте это в своей походке, разговоре, жестикуляции и с достоинством несите себя по жизни.

1. Руки

Избегайте резких, грубых движений. Не машите руками и старайтесь не использовать их в качестве выразительного средства. Никогда не стучите по столу в подтверждение своей точки зрения. Никогда не хватайтесь за перила кафедры проповедника или оратора. Никогда и никого не хлопайте по спине. Научитесь пожимать руки мужчинам. При пожатии никогда не сжимайте ладонь мужчины, независимо от того, насколько вы рады видеть его. Рукопожатие должно быть нежным, но твердым.

2. Походка

Старайтесь не ступать тяжело и не делать длинных шагов, как это делают мужчины. Не пытайтесь копировать походку моделей. Их поступь высокомерна и неженственна. Ходите легко, грациозно, естественно, держа ноги прямыми. Чтобы походка получилась легкой, представьте, что вы весите всего пятьдесят килограммов. Попросите кого-нибудь заснять вас на видео. Тогда вы будете иметь наглядное представление о том, что вам нужно исправить в своей походке.

Если вы учитесь правильно ходить и использовать руки, у вас появится также желание изменить голос, чтобы привести его в соответствие с новыми манерами. Если вы видите, что голос портит общее благоприятное впечатление, то вам нужно будет изменить его.

Не разговаривайте слишком громко. Не нужно, чтобы в вашем голосе сквозила мужская деловитость или демонстративное бесстрашие. Ни одному мужчине не понравится грубый, громкий или вульгарный тон у женщин, точно так же как женщинам не нравится жеманный тон у мужчин. Никому из мужчин также не нравится невнятное бормотание, тусклый, монотонный голос, звучащий речитативом, потому что за голосом слышится такой же неинтересный и унылый характер.

Ваш голос должен быть чистым и изменчивым. Если у вас проблемы с голосом, запишите его на звуковой ленте. Если ваш голос дребезжит или звучит сухо, может быть, вы спите с открытым ртом. В таком случае вы могли повредить голосовые связки. Если вы не в силах преодолеть эту привычку, повесьте на ночь в комнате мокрое полотенце. Дребезжащий голос может также быть следствием питания всухомятку. Курение, кстати, наносит сильный вред голосу.

Чтобы улучшить качество голоса, начните читать или разговаривать вслух наедине с собой. Если вы чувствуете, что язык, губы или щеки напряжены, положите в рот мелкие камушки. Читая самой себе с выражением, используйте самые разные чувства и эмоции: энтузиазм, восторг, серьезность, изумление, любовь и сострадание. Повышайте и понижайте голос, чтобы он звучал выразительно. В юмористической части рассказа вкладывайте в свой голос смешливые нотки, в грустных - делайте голос грустным. Отличным материалом могут послужить старые сказки, поскольку в них рассказывается о добре и зле, радости и печали. Полчаса в день должно быть вполне достаточно, если этим заниматься регулярно в течение одного месяца. Есть очень много хороших книг, которые помогут вам в работе над голосом.

4. Смех

Старайтесь не смеяться громко и раскатисто, как это делают мужчины. Не открывайте широко рот, не закидывайте голову, не хлопайте себя по бедрам, не хохочите, не превращайте смех в истерическое веселье, не фыркайте, то есть не делайте ничего грубого или вульгарного. Если избегать этих крайностей, тогда ваш смех будет приятным и не будет ни пугать, ни раздражать.

5. Воркование и мурлыканье

Когда женственная особа находится рядом с мужчиной, которого любит, она иногда начинает ворковать и мурлыкать. После того как Дора вышла замуж за Дэвида Копперфилда, она стала разговаривать с ним, как маленький ребенок. Пожалуй, каждая женщина с врожденным женским кокетством в разговоре с любимым мужчиной интуитивно прибегает к такой манере речи.

Когда женщина чувствует желание поворковать, она подавляет его, не желая выглядеть глупо. Но когда мы занимаемся малышами, эта тенденция проявляется еще более естественно. Вы замечали, что когда женщины разговаривают с младенцами, они издают самые разные нежные звуки? Это и есть сюсюканье или детский лепет. Мужчинам это может понравиться, особенно когда такая речь обращена к малышам.

6. Обворожительная томность

Томность - это спокойное и умиротворенное состояние, которое испытывает кошка, улегшаяся перед камином. Томность на ощупь подобна бархату. Временами каждая женщина может испытывать это обворожительное состояние. Противоположностью томности можно назвать нервозность или возбуждение, когда люди кусают ногти, звенят ключами, мнут носовые платки или запускают пальцы в волосы. Чтобы выглядеть женственной, отвыкайте от таких привычек.

7. Выражение лица

Старайтесь не морщиться, не допускайте жесткого выражения глаз, не кусайте губы и не опускайте уголки губ. Выражение женского лица должно быть мягким, нежным, приятным и освещенным теплым взглядом.

Выражение лица берет свое начало в характере человека. Если у вас мягкий характер, вы легко и естественно придадите своему лицу выражение нежности и мягкости. С другой стороны, если характер у вас жесткий, критичный и нетерпеливый, вам трудно будет скрыть эти черты, и они непременно проявятся в вашем лице.

Если ваша проблема заключается именно в этом, начните работать с характером. Примите для себя здоровую философию жизни, основанную на моральных ценностях. Научитесь принимать людей, прощать их и быть с ними терпеливыми. Ключом к такой перемене сердца может послужить смирение, ибо именно через эту добродетель мы научаемся принимать, прощать и не осуждать других людей.

Пока вы работаете над характером, постарайтесь следить за выражением своего лица. Это, в свою очередь, поможет вам формировать свой характер и делать его мягким. Лицо исполняет роль учителя для характера, напоминая ему о необходимости прощать и проявлять терпение. Но невозможно тренировать себя в этом направлении долгое время, если вы продолжаете осуждать окружающих и относитесь к ним недоброжелательно.

8. Женские разговоры

Следите за тем, чтобы ваши разговоры были женскими. И, главное, не говорите слишком много. Практически все женщины очень много говорят. Следите за тем, чтобы ваш разговор не вращался только вокруг вас - ваших детей, мужа, дома, ваших проблем и успехов. Такие темы становятся ужасной скукой для окружающих. Не задавайте тон в разговоре. Каждый раз, когда кто-то начинает новую тему, не пытайтесь вернуть разговор в старое русло к тому, что интересует вас. Не говорите о вещах малозначительных, которые не дают пищу ни уму ни сердцу.

Не допускайте в разговоре грубостей, вульгарных слов, резкости, критики или категоричного суждения. Следите за тем, чтобы ваши замечания были мягкими, добрыми, преисполненными любви. Если вы говорите о несчастьях другого человека, проявите к нему сострадание и заботу. Не делайте таких недоброжелательных замечаний, как, например: «Ну что ж, он вполне заслужил такое», «Ему следовало предположить такой конец». Используйте любую возможность, чтобы защитить человека, чтобы найти в себе сострадание и понимание.

Старайтесь не обсуждать людей, которые вам не нравятся, иначе вы впадете в искушение сделать недоброе замечание о них. Строго следите за тем, что вы хотите сказать, прежде чем вы вступите в разговор. Избегайте тем, которые могут вызвать жаркие споры. Избегайте негативных замечаний. Ваши разговоры должны отражать вашу мягкость, терпение, прощение, понимание, терпимость к чужому мнению и любовь.

В разговоре с детьми не ждите особых случаев, чтобы проявить к ним нежность. Когда ваш малыш проходит мимо, погладьте его по головке и скажите ему что-нибудь хорошее. Возьмите маленькую дочку на руки и скажите: «Я всегда хотела такую малышку, как ты». Или обнимите старшего сына и скажите ему: «Я горжусь тобой». Постоянно питайте их своей нежностью Они станут к вам ближе и помогут вам обрести мягкую женственность.

9. Благородство

Одним из признаков женственной натуры является благородство, или утонченность, которая предполагает хорошее воспитание. Это значит, что женщина тактична, учтива, дипломатична, внимательна к другим, понимает чувства окружающих. Она высоконравственна, обладает хорошим вкусом и великодушием. Утонченная женщина старается не обидеть другого, никогда не допустит грубости, невежливости, необдуманного замечания, жесткости или вульгарного слова.

Чтобы быть утонченной, никогда и никого не перебивайте, не начинайте обсуждение темы, которая может ввести присутствующих в смущение, не пытайтесь задавать тон в разговоре или перевести разговор на себя. Никогда не отзывайтесь о других людях с пренебрежением. Никогда не выражайте своей точки зрения откровенно, жестко и резко, даже если вы чувствуете себя правой. Если вы видите, что затронули вопрос, который ставит другого человека в неловкое положение, будьте обходительны и быстро перемените эту тему.

Никогда не пользуйтесь вульгарным языком и не рассказывайте грубых и пошлых шуток. Никогда не ковыряйтесь в носу, не чешитесь и не сморкайтесь при людях. Никогда не гладьте мужа по спине, по голове и не ласкайте его при людях. Такие вещи при посторонних свидетелях выглядят как признак совершенной невоспитанности. Не обсуждайте неприличные или пошлые темы. Если подобные вещи не к лицу мужчинам, то в женщинах они выглядят отталкивающе.

Оттачивайте благородство в своей одежде, прическе и макияже. Украшайте свой дом со вкусом, продумайте подбор мебели и посуды. Формируйте хороший вкус в живописи и музыке. Никогда не игнорируйте приглашений на общественные мероприятия. Их следует с благодарностью принимать или отклонять либо по телефону, либо по почте.

Еще один признак утонченности: будьте вежливы с каждым, кто встречается вам на пути, независимо от возраста, финансового или социального положения. Каждый человек достоин уважения. Чем выше ваше уважение к людям вообще, тем выше уровень вашей воспитанности. Высокомерное отношение человека к другим людям показывает отсутствие в нем почтительности, которая свойственна всем воспитанным людям. Ваша невоспитанность выдаст себя быстрее всего в вашем пренебрежительном или равнодушном отношении к другим людям.

Чтобы подтвердить свою доброжелательность, никогда не делайте людям больно. Никогда, например, не проявляйте равнодушия к их мнению и не отзывайтесь пренебрежительно об их словах или действиях, особенно в том, что они считают для себя важным. Проявляйте чуткость по отношению к их чувствам, мнению, достижениям, идеям, традициям, религиозным обычаям и образу жизни.

Если, например, вы встретились со старушкой, которая всю свою жизнь почтительно относилась к преданиям и традициям, не оскорбляйте ее чувств, не пытайтесь попирать священные для нее устои. Или если вас угостили обедом, которым хозяйка втайне гордится, не обижайте ее отказом от добавки или каким-нибудь другим образом не покажите своего недовольства угощением.

Если вы находитесь в гостях у людей, чей образ жизни не одобряете, не нужно проявлять своего пренебрежительного отношения к ним шумным поведением или жаркими спорами. С другой стороны, если хозяйка старается, как может, развлечь гостей, доставьте ей удовольствие и повеселитесь сами. Высший признак воспитанности заключается в вашей способности проявить искреннюю радость в общении с людьми и вашем почтительном и уважительном отношении к их образу жизни.

Кроме того, научитесь уважать энтузиазм других людей. Например, если человек рассказывает вам об интересной поездке, которую он собирается совершить, и при этом волнуется в предвкушении ожидающих его приключений, не угощайте его пыл своим скучным видом и тоскливым выражением глаз. Но, что еще хуже, не делайте негативных замечаний, которые могут вовсе охладить его пыл, замечаниями о том, как дорого может обойтись ему эта поездка или что все это явная глупость. Напротив разделите с ним его энтузиазм. Или если он восторгается куском пирожного за столом, не портите ему аппетита, сообщив, что вы «терпеть не можете такие пирожные».

Еще одним признаком невоспитанности можно назвать повышенную и даже бесстыдную требовательность по отношению к другим людям. Речь идет о случаях, когда вы предъявляете к людям определенные претензии, не задумываясь о том, чего им будет стоить удовлетворение ваших прихотей. Так иногда ведут себя молодые люди, когда приходят в гости к своим друзьям и просят, чтобы их накормили, дали одежду, какие-то вещи и даже деньги. Бывают случаи, когда такие просьбы оправданны, но обычно подобные просьбы нервируют и раздражают.

Элегантность – очень многомерное понятие. Это и крой одежды, и стиль гардероба, и манера поведения. А еще - особое состояние души.

Элегантность очаровательна. Всегда обращает на себя внимания. Ею восторгаются и любуются. Её всегда запоминают.

При этом далеко не всем удаётся выглядеть элегантно, и это не вопрос больших денег. Элегантность не зависит от степени идеальности фигуры, от стоимости и даже фасона одежды.

В чём же суть элегантности? Что она характеризует?


Очень интересные и неожиданные определения элегантности дают великие дизайнеры одежды. К примеру, прославленный модельер Джорджио Армани утверждает, что «Элегантность – это одна из форм проявления ума». По его мнению, только умная женщина может выглядеть элегантно, с чем трудно поспорить. Ив сен Лоран полагает, что секрет элегантности в личностных, а скорее, в душевных качествах: «Элегантен тот, у кого элегантное сердце...». И это мнение великих кутюрье, по «золотым» лекалам которых создают лучшее в мире моды! То есть вопрос даже не в одежде?

Этимология самого слова «элегантность» ещё более интересна.

Французское слово «élégan» переводится как «изысканный, грациозный, утонченный, изящный». Довольно абстрактное определение. Изысканность, как и утончённость, воспринимается очень субъективно. Ведь у каждого человека свои представления о грациозности.

А вот с латинского языка, слово «элегантность» переводится как «выбирать». Это уже что-то более конкретное. Ведь чтобы выглядеть элегантно, нужна способность или даже талант к гармоничному сочетанию вещей. Нужно уметь правильно выбирать и сочетать все детали Вашего образа.

В словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка в 1907 года (Павленков Ф.), можно увидеть такое определение: «Элегантность – изящество, красота в соединении с простотой». Это определение ещё ближе к истине. В элегантном облике простота виртуозно соединяется с изящностью. Роскошный минимализм…аристократичная простота – парадоксальное сочетание, но ближе всего характеризует элегантность, как понятие. Всё потому, что элегантность – это порождение аристократии, которой ежеминутно приходилось соблюдать бесконечное количество протоколов и правил. В этих условиях и выкристаллизовывается та безупречность стиля и манер, которая вызывает восхищение и восторг у окружающих.


Куда более сложное определение элегантности даёт современная энциклопедия «Википедия»: «Элегантность – этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII–XIX веков. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью.»

Как видим, с элегантностью всё не так-то просто. Простое изящество, строгая красота…Невероятно сложное понятие. И это притом, что элегантности нигде не учат! Разве только в школе моделей, которую посещают единицы из миллионов. А в повседневной жизни все «законы» элегантности женщине приходится усваивать самостоятельно, начиная практически с детского возраста. Во многом наличие этого качества определяется воспитанием. А чаще всего врождённые качества и одарённость помогают нам, женщинам, самостоятельно учиться правильно сочетать цвета и формы, создавать изысканные образы и композиции. Элегантность имеет тесные родственные связи с чувством стиля и вкуса, которое начинает формироваться ещё в детстве под воздействием занятий различными видами искусства. Занятия классической музыкой, классическими танцами и изобразительным искусством формируют чувство стиля и то самое чувство вкуса, без которого невозможно выглядеть элегантно.

Настоящая, подлинная элегантность приходит с возрастом и с опытом. Каждый раз, встречаясь в жизни со стильной и элегантной женщиной в той или иной ситуации, мы отмечаем для себя все достоинства и недостатки её образа, характеристики поведения и манеры. То, что особенно понравилось, непременно запоминается. Вот таким, незаметным для нас самих способом, создаётся та самая «копилка», тот «глазомер», который всегда подсказывает максимально гармоничное сочетание оттенков, элементов гардероба и аксессуаров. Создавая собственный образ, каждый раз мы приобретаем свой собственный опыт, отмечая ошибки и наиболее удачные варианты. Чем дальше, тем больше мы овладеваем эти магическим искусством – искусством элегантности.

Элегантность – утром, днём и вечером

Невозможно быть элегантной только вечером, а днём быть безвкусно одетой и выглядеть небрежно. Элегантность проникает в нашу жизнь во всём, в каждом движении, в манере говорить, во взгляде, в походке, в причёске... Фактически элегантность – это стиль жизни. Хотите быть элегантной? Тогда будьте готовы работать над собой 24 часа в сутки!


Если вы не чувствуете себя элегантной – это поправимо. Было бы желание. В первое время потребуется самоконтроль и дисциплина. Постепенно элегантность станет Вашей любимой привычкой, а искусство выглядеть всегда элегантно станет Вашей внутренней сущностью. То есть, в любой ситуации и в любом месте вы будете чувствовать себя элегантно, выглядеть элегантно и вести себя элегантно. Одним из главных Ваших помощников станет реакция окружающих.

По пути восторга

Элегантная женщина всегда принимает в свой адрес особую реакцию – в той или иной степени восхищение, очарование, одобрение, расположение. Этим она отличается от обычных женщин. Элегантность представляет собой более высокий качественный уровень, к которому стремятся все, но не все достигают этой вершины.


На элегантную женщину всегда смотрят по-особенному! Моментально выделяя её среди толпы, обнаруживая удивительно гармоничный образ, человек с развитым чувством вкуса непременно очаровывается и испытывает эстетическое удовольствие. Элегантная красота сразу же располагает к себе, притягивает как магнит. Элегантная леди всегда чувствует такую своеобразную реакцию и воспринимает её как сигнал к тому, что чувство стиля и выдержка её не подводят, а образ по-прежнему элегантен и гармоничен. Если же леди перестаёт на себе ловить зачарованные взгляды, значит, гармоничность образа утеряна.

Элегантность до кончиков ногтей

Элегантная леди элегантна с ног до головы. Каждая часть её тела выглядит безупречно. Ухоженность – важнейшая «база» элегантности. Неухоженные руки или неухоженные волосы вмиг перечеркивают элегантность всего образа. Здесь не может быть никаких первостепенных и второстепенных элементов – важно абсолютно всё, каждый сантиметр Вашей внешности. Только такой подход позволяет создать ту волшебную ауру, которая пленит всех, кто бы на Вас не посмотрел. Элегантной женщиной хочется любоваться, не отрывая глаз! Всё в ней прекрасно, всё продумано и подобрано со вкусом и в соответствии с единым стилем. Элегантная женщина живёт в каком-то другом измерении, в другом мире – в мире совершенства и возвышенной красоты.


Именно на ухоженности базируется главная черта элегантной женщины – полная уверенность в себе, которая строится не на эмоциональной самоуверенности, а на основательной и ежедневной работе над собой. Элегантная женщина всегда стремится к безупречности. Это перфекционистка до мозга костей, – неутомимая и весьма требовательная к себе особа. Такая леди никогда не позволит себе легкомысленный выбор в одежде, неаккуратную причёску и неподходящие аксессуары. Элегантность строится на мелочах.

Элегантные манеры

Быть элегантной – естественное состояние женщины. Это определённый культурный и ментальный уровень, не позволяющий женщине выглядеть неаккуратно, общаться грубо, быть несдержанной и агрессивной. «Сама элегантность», – так говорят о воспитанном человеке, интеллектуальной личности. Элегантная леди в высшей степени дипломатична. Её противоположность – грубая, нахальная, недостаточно опрятная, недостаточно стильная, а иногда и безвкусно одетая женщина, бросающая вызовы всем и вся, наслаждаясь мнимыми победами в бесконечных конфликтах, причиной которых сама же и является. Элегантность на таком неприглядном фоне выглядит подчёркнуто женственно и аристократично, дипломатично и дружественно.


Элегантность – это такой культурный код, который пронизывает всю Вашу жизнь, казалось бы, незаметными мелочами: Ваша походка в обычной повседневной жизни, домашний гардероб, умение двигаться, подходы к занятию домашними делами, ведение разговоров с близкими людьми и т.д. И, самое главное – о чём Вы думаете! С каким настроением идёте по жизни! В свою очередь, Ваше настроение во власти Ваших повседневных мыслей. Необходимо контролировать, чем занята Ваша голова. Элегантное настроение – это особое настроение. «Хочешь изменить свою жизнь – измени свои мысли», – старая мудрость, которая представляет собой прекрасную формулу для работы над собой и наработки такой важной качественной характеристики, как элегантность.

  1. Элегантность – это неторопливость движений, их точность.
  2. Элегантность – это учтивость и такт, взвешенность высказываний.
  3. Элегантность – это чувство меры во всём.
  4. Элегантность – это Ваша индивидуальность, выраженная через классику.
  5. Элегантность – это респектабельный образ, внушающий доверие.

У элегантного образа несколько составляющих. Как мы отметили выше, элегантность – это умение вести себя элегантно, правильно себя подавать. И, конечно же, это элегантная одежда.

Одно из самых распространённых заблуждений, что гардероб элегантной женщины состоит из очень дорогих вещей. Это не так. Разумеется, в арсенале стильной леди всегда должны присутствовать стильные дизайнерские вещи, но вовсе необязательно, чтобы все вещи приобретались в элитных брендовых бутиках. В этом и заключается искусство быть элегантной – виртуозная способность одеваться со вкусом и по карману.


Талант элегантности проявляется в умении подбирать отдельные вещи таким образом, чтобы была возможность создавать разные ансамбли, уместные в тех или иных обстоятельствах. Элегантность позволяет на интуитивном уровне совершать покупки, которые впоследствии будут гармонично сочетаться между собой.


Чтобы каждый раз попадать «в яблочко» при покупке гардероба, требуется быть постоянно «в тренде», и периодически знакомиться с новинками моды и ее тенденциями. Что вовсе не означает, будто нужно одеваться по последнему слову моды и обновлять гардероб каждый сезон. Слепое следование канонам может сделать женщину нелепой и смешной.

Аксессуары и украшения

Важнейшую роль в создании элегантного образа играют украшения. Без украшений элегантность абсолютно недостижима! Каким бы изумительным не был наряд, без украшений он будет выглядеть незавершённым. Минималистичность и лаконичную красоту одежды подчеркивают небольшие, но очень точные штрихи – серьги, броши, кольца, колье. Украшения придают образу ту самую очаровательность, которая пленит и кружит головы. Одним из самых элегантных украшений по достоинству считается брошь. Брошь - настоящая Королева в царстве ювелирных украшений! К примеру, британская королева Елизавета II в буквальном смысле не выходит из личных апартаментов без броши. Этот вдохновенный и романтичный модный штрих к лицу только по-настоящему элегантным леди.


Что предпочесть из украшений?
Как уже было отмечено, элегантный образ строится на аристократичной простоте, поэтому стоит обратить своё внимание на украшения из натуральных камней , выполненных в классическом стиле. Привычные золотые цепочки, золотые серьги и колечки, которые так полюбились широкой массовой аудитории, увы, не придадут Вашему облику элегантности. Украшение должно быть особенным и стилистически соответствовать классическому образу. Важнейший критерий – украшения должны быть качественными. Сегодня на выбор элегантных леди представлен огромный арсенал качественной ювелирной бижутерии с полудрагоценными камнями: роскошные янтари различных оттенков, жемчуга, кораллы, а также фантастически красивая бижутерия с различными видами эмалевого покрытия.

Помимо академической классики, весьма элегантными штрихами Вашего облика станут украшения в стиле арт-деко, – в стиле, в котором работала неподражаемая Коко Шанель, признанная во всём мире как эталон элегантности. Это особый вид бижутерии, который не спутаешь ни с каким другим. Возможно, некоторые украшения в стиле арт-деко слишком шикарны и роскошны, но в сочетании с гардеробом подчёркнуто минималистичного кроя, смотрятся они просто фантастически элегантно!


Более чем уместна в элегантном облике бижутерия в стиле Ар-Нуво (модерн) –настоящее пиршество цвета и растительных орнаментов, плавные линии и потрясающая живописность. Главная особенность бижутерии в стиле Ар-Нуво – обилие форм и изображений животных, птиц, насекомых (бабочек, стрекоз, цикад, пауков). Разумеется, такие заметные украшения важно использовать в единичном экземпляре! Если на воротничке Вашего костюма появилась изумительная бабочка-брошь, то в других видах украшений уже нет никакой необходимости.


Что касается цвета натуральных камней, то здесь нет никаких ограничений. Всё зависит от цветовой палитры Вашего образа. Это могут быть и сочные алые цирконы, и золотистый аметрин, и нежно-зелёный нефрит, и романтичный розовый кварц. Главное, всегда оставаться в фарватере аристократичной сдержанности и не переусердствовать с обилием штрихов и нюансов. Кстати, британская королева Елизавета II подаёт прекрасный пример современной элегантности. Она предпочитает костюмы предельно минималистичного кроя, но при этом умело «играет» оттенками и очень избирательно использует украшения. Наверное, всем запомнились её ослепительно лимонные наряды и броши изумительной красоты. Аристократичная простота! Нельзя увидеть «на людях» королеву Елизавету II без украшений, ведь без них невозможно создать элегантный образ.

УТОНЧЕННАЯ ЖЕНЩИНА

«Мало что, - говаривала, бывало, Умбекка, - возмущает меня сильнее, нежели дуэньи. Разве это не возмутительно, когда нежная, невинная девушка, с трепетом стоящая на пороге совершеннолетия, поручена заботам нанятой прислуги?! Разве я в течение многих циклов не наблюдала за духовным, моральным и физическим состоянием моей бедной племянницы Элы? Разве я позволила бы кому-нибудь оторвать ее от моей груди? И теперь, когда моим заботам поручен другой сосуд добродетели, разве я рискну отдать его в чьи-то незаботливые, равнодушные руки? О нет, самая мысль об этом повергает меня в дрожь!»

Умбекка могла бы и больше распространяться на эту тему, и частенько так и делала. Однако, с какой бы жестокой критикой она ни обрушивалась на дуэний, была одна персона, для которой она делала исключение.

«Вы же понимаете, милочка, - говорила она, - что мои высказывания к вам отношения не имеют».

Что характерно - именно эта дуэнья и была главной и почти единственной слушательницей гневных тирад Умбекки. Это была ее давняя подруга из Ириона, вдова Воксвелл. После трагической гибели супруга несколько лун вдова прожила в Цветочном Домике, где за ней присматривала только одна-единственная старушка служанка. Но можно было не сомневаться (Умбекка, по крайней мере, не сомневалась) в том, что Бертен была несчастна. Разве могла она быть счастлива в опустевшем доме, когда на свете теперь не было ее драгоценного супруга? Ну и что, что сама вдова утверждала, что у нее все хорошо? Наверняка пережитое горе повредило рассудок бедной женщины. В итоге Умбекка, пользуясь своим авторитетом - как-никак она стала женой губернатора, - распорядилась, чтобы Цветочный Домик был заперт, служанка уволена и чтобы вдова переехала в дом губернатора.

Этот акт милосердия встретил в деревне горячую поддержку и одобрение - в особенности после того, как Эй Фиваль сделал его темой проповеди.

Некоторое время вдова жила счастливо (вернее, так все думали) в качестве компаньонки свой дорогой подруги, поэтому жители Ириона несколько удивились, узнав о том, что в конце концов вдова Воксвелл «воспользовалась ситуацией». Перед наступлением сезона Терона вдова должна была переехать в Варби и стать там дуэньей некоей мисс Пеллигрю. Целую луну, если не больше, только об этом и сплетничали. Некоторые искренне жалели «бедненькую госпожу Вильдроп», потрясенные неблагодарностью вдовы, другим была неприятна мысль о том, что вдова станет работать по найму, а третьи не без оснований указывали на то, что вдова совершенно не годится для такой работы.

Если на то пошло, вдова Воксвелл была однорукая.

Реакция Умбекки на это всех изумила. Люди думали, что она воспротивится, запретит подруге ехать в Варби. А она, напротив, весьма благосклонно отнеслась к планам Бертен. Умбекка посчитала, что вдова постепенно осознает свое новое место в жизни. Разве это благородно - жить в доме, где тебя принимают из милости? И что такого постыдного в том, чтобы служить в доме у уважаемых господ? Если уж теперь в высшем свете существуют дуэньи, то почему бы не стать дуэньей такой женщине, как Бертен Воксвелл, которая отличалась высочайшей моралью?

Если Умбекка о чем и сожалела, так только о том, что ее дорогая подруга станет растрачивать свои воспитательские таланты на чужое дитя. Вскоре мисс Кате также предстояло вступить в пору совершеннолетия и выйти в свет. По идее, можно было надеяться на то, что вдова сама поймет, на какую юную особу ей следует направить свой взор, в чем состоит ее долг. «Что ж, - могла бы с тяжким вздохом сказать Умбекка, - ни от кого в этом мире нельзя ожидать совершенства, и уж тем более - от женщины, обезумевшей от горя и тоски».

А когда вдова отправилась в Варби, вместе с ней поехала Умбекка.


Нирри! - воскликнула толстуха, когда они с Катой вошли в дом.

Служанка Умбекки со всех ног бросилась им навстречу, напуганная тем, что хозяйка вернулась так рано. Умбекка сразу обрушилась на служанку с таким количеством приказов и упреков, что та растерялась.

Помоги раздеться! Сними с меня драгоценности! Нет, ты только посмотри! Тут у нас что - приличный дом или притон какой-нибудь? Почему на столе еще не убрано после чая? И камин еще не зажжен? Мы будем ужинать в своих комнатах, и притом немедленно!

Да, только немедленная и обильная трапеза могла помочь Умбекке избавиться от злости.

Трапеза действительно была обильной. На публике Умбекка жеманничала, соблюдала этикет, а у себя дома, усевшись у камина, она с жадностью набрасывалась на еду и набивала рот пирожными, холодной курятиной, взбитыми сливками и вареными почками, тартинками с салатом и ломтиками окорока. Порядок поедания деликатесов значения не имел. Еду она хватала руками, а, прожевав очередную порцию, осыпала проклятиями порочную вдову Воксвелл, которая столь постыдным образом нарушила свой долг, так безобразно пренебрегла своими обязанностями.

Это ей просто так не пройдет!

Несчастная Нирри бегала по лестнице вверх и вниз, совершая рейды в кладовую.

Ката же только рассеянно гоняла вилкой по тарелке куски еды. Тетка выругала ее, отобрала у нее тарелку и все съела сама - мясо, тушеную тыкву и маринованную свеклу.

За опущенными шторами моросил дождь.

Наконец Умбекка поднялась и отошла от стола. До трапезы ее тело тряслось от злости, подобно огромному куску холодца. Теперь она была готова противостоять всем превратностям судьбы с непоколебимостью скалы. Поросячьи глазки злобно сверкали на ее лоснящейся физиономии.

Немедленно отправляйся спать, девочка моя! - рявкнула она и, позвав Нирри, велела принести ей зонтик и шляпу.

Ката возразила:

Тетя, но ведь еще так рано!

Рано?! - Умбекка гневно воззрилась на племянницу и подтолкнула ее к двери. - А ты думаешь, что легкомысленные девушки, которые завидуют избранницам господина Бергроува, заслуживают чего-то еще? Отвечай, когда тебя спрашивают! - И, не дожидаясь ответа, Умбекка указала на дверь: - Ступай к себе, немедленно! Нирри, запри ее на ключ!

Ключ повернулся в замке. Ката упала на постель, но довольно скоро вскочила, подбежала к окну, нетерпеливо раздернула шторы и уставилась в темноту. Вокруг площади горели фонари, освещали мокрую, блестящую мостовую. Обходя лужи, стремительно вышагивала Умбекка, ее зонт был подобен боевому щиту. Словно разгневанный воин, шла она войной на дом, где до сего дня Пелли была поручена заботам вдовы Воксвелл.

Что же могло произойти? Ката часто слышала, как тетка восхваляет вдову Воксвелл. «Бертен Воксвелл, - говаривала Умбекка, - образцовая дуэнья, она свою подопечную водит на коротком поводке, она не терпит никаких возражений. Как она непохожа на других - обленившихся, равнодушных дуэний!»

Ката в отчаянии отвернулась от окна. До сих пор у нее перед глазами стояло смеющееся лицо Пелли, восседавшей на сиденье «стрелы» рядом с господином Бергроувом. Зависть желчью закипала в ее душе. Она завернулась в теплую шаль и села у камина. Одно дело было завидовать Джели - хорошенькой, всем нравящейся Джелике Венс.

Но завидовать Пелли Пеллигрю? Этой дурнушке?!

Дождь колотил по оконному переплету, завывал ветер.

«Пелли, Пелли», - казалось, выстукивали капли дождя.


Сердце Джема часто билось. Он прижался спиной к стене дома в переулке где-то неподалеку от Королевской Ассамблеи. Выпрыгнув из кареты, где его пытался удержать старик арлекин, юноша какое-то время сновал по мостовой, уворачиваясь от всевозможных экипажей, и пробирался в более отдаленные районы города. Когда же он закончится, этот день! Джем промок, продрог, перепачкался, и теперь вдобавок ему предстояло скоротать ночь в Варби.

Юноша в отчаянии озирался по сторонам. Один конец проулка был тускло освещен фонарем. В той стороне лежали ярко освещенные центральные районы города. В другом конце было темно. Оттуда дорога уводила в совсем другой Варби, скрытый от глаз высокосветских особ. Там находились окраины - узкие улочки, где слуги, извозчики и солдаты, получившие увольнительные, предавались собственным развлечениям. Со стороны первого Варби доносились мелодичные звуки клавикордов. Со стороны второго - приглушенные ругательства, обрывки грубых песен.

Надо было уходить. Нечего было и думать о том, чтобы прятаться до утра в лабиринте переулков за Королевской Ассамблеей.

Между тем на солдат он мог наткнуться везде.

Джем сложил ладони ковшиком, подставил их под дождь и, собрав воды, умыл ею лицо. Рассеченная щека сразу напомнила о себе, но Джем продолжал набирать в ладони дождевую воду и яростно смывать бузинный сок.

Но что было делать с дурацким костюмом?

Рядом послышались шаги. Кто-то громко рыгнул. В полумраке Джем едва разглядел человека в плаще. Он был сильно пьян и шел покачиваясь. Это был молодой слуга, чей-то паж. На нем был широкий плащ и шляпа с пером. Он остановился у стены рядом с Джемом и стал мочиться.

Прости, дружище, - прошептал Джем и набросился на незнакомого юношу.

Через несколько мгновений Джем, закутавшись в плащ, устремился в сторону окраин Варби, так называемых веселых районов. Здесь пахло нечистотами, дымом и жареным мясом. Джем надвинул на лоб шляпу и огляделся по сторонам. «Как же это возможно, - думал он, - чтобы совсем недалеко, в каких-нибудь двух сотнях шагов лежал совсем иной мир?» Там, за не такими уж толстыми стенами предавались изысканным удовольствиям богачи аристократы.

Мимо Джема прошествовало растрепанное создание с початой бутылкой джина.

Ваш-ше здо-ровье, юноша! - пробормотало создание и, покачнувшись, отпило из бутылки, потом вдруг развернулось и поймало Джема за руку. - А мож-жет, юноше одиноко, а?

Джем обернулся и понял, что создание принадлежит к женскому полу. Женщина крепче сжала его руку. Одета она была в жалкие остатки того, что, вероятно, некогда было роскошным вечерним туалетом. От юбки исходил запах кислятины, и даже в полумраке Джем разглядел на лице женщины морщины.

Простите, я...

В этот миг зазывно распахнулась дверь трактира. Джем вырвался и поспешил прочь. Шлюха хриплым голосом прокричала ему вслед:

Пей вволю, юноша! А накачаешься, так ищи меня здесь!


В трактире было дымно и многолюдно. Земляной пол был усыпан соломой, которую успели растоптать, смешать с грязью и щедро полить элем. Была бы ночь погожей, бражничающие высыпали бы на улицу, а сегодня они заседали здесь: изрядно подвыпившие синемундирники, расхрабрившиеся после выпитого грумы, лакеи и кухонная прислуга - все нынче сгрудились и сидели плечом к плечу. Между ними сновали мальчики-половые, а из женщин тут находились только шлюхи, чьи лица и почти вываливающиеся из декольте груди были щедро изукрашены мушками. Откуда-то из глубины трактира доносились пьяные голоса, нестройно выводящие песню.

В кармане плаща ограбленного им пажа Джем нашел несколько монет - пару зенов и еще немного джитов. Он протолкался к стойке.

Эй, дружище! - окликнули Джема. На его плечо легла чья-то рука. Обернувшись, он увидел молодого человека в желтом бархатном камзоле. Тот радостно улыбался, но улыбка сразу же пропала, как только он понял, что обознался. - А я принял тебя за...

Джем поспешно отозвался:

Он не придет. Дела, понимаете...

А ты кто такой? - Молодой человек указал на одежду Джема. - Я думал, что знаю всех слуг принца.

Слуг у нас предостаточно, дружище! - пробормотал Джем с небрежной усмешкой, пожал плечами и отвернулся. Сердце его сжалось от чувства вины. Он представил, как сейчас валяется в грязи юноша-паж. С утра у него будет раскалываться голова... но, с другой стороны, она бы у него все равно болела с похмелья. Что ж, зато он сможет рассказать, что с ним произошло несчастье - избили, ограбили.

Вскоре Джем с кружкой эля в руке пробрался на единственную свободную скамью - в самом углу трактира. Прямо у него над головой чадили свечи и немилосердно поливали его воском. В углу, по соседству с Джемом, разместилась ватага синемундирников. Они сидели кружком, положив руки друг другу на плечи, и, размахивая пивными кружками, распевали одну из излюбленных песен.


Скажу вам правду, братцы-други,

Был у меня один дружок.

Собой хорош и ростом вышел,

Да только был он одинок,

Пока не встретил он красотку,

Прекрасней всех она была.

Она лишь ручкой поманила

И за собою увела.


Дружок мой был стрелок изрядный

И мимо цели редко бил,

Но в цель такую, право слово,

Впервые в жизни угодил.

Когда он встретил ту красотку,

Что всех желаннее была,

Она лишь ручкой поманила

И за собою увела.


Бывал мой друг в домах богатых,

На серебре порой едал,

Теперь со светскою красоткой

Танцует вальсы на балах.

Да-да, с той самою красоткой,

Что всех прекраснее была,

Что только пальцем поманила

И за собою увела.


А ты, приятель, стой на страже

И не горюй, и в ус не дуй,

Ведь в свой черед и ты получишь

И нежный взгляд, и поцелуй

От восхитительной красотки,

Что лишь головкой поведет

И тонким пальчиком поманит,

И за собою уведет!


Допев, синемундирники загоготали, сопроводили последний припев неприличными жестами. Джем покраснел и отвел взгляд. Бедняга Джем! Он ведь во многом остался невинен. Он не знал о том, что страсть так многолика. Он закрыл глаза и вспомнил о Кате. У них все было так возвышенно и благородно. И чисто.

Горючие, жаркие слезы набежали на глаза Джема.

Он поднес к губам кружку, когда кто-то поддел его под локоть. Джем сердито обернулся и увидел перед собой дружески усмехающуюся физиономию. Физиономия принадлежала здоровяку в кучерской фуражке. Он покуривал трубочку. Джем немного успокоился. Хотя бы слуга, а не синемундирник, и то хорошо. Кучер понимающе подмигнул Джему и посетовал на то, какая премерзкая выдалась погода.

А щека-то у тебя, парень... - сочувственно помотал головой кучер. - Ты ведь, поди, у принца Чейна на службе состоишь?

Джем кивнул.

Кучер указал на герб на околыше фуражки. Джем отхлебнул эля, стараясь держать себя в руках и не выказать вспыхнувшего интереса. Но сердце его бешено заколотилось. Как же он сразу не узнал того, кто сидел перед ним?

В Ирионе у Стефеля была репутация закоренелого пьяницы.

Джем осторожно проговорил:

Эрцгерцог... Ирионский?

Угу. Благородный, как не знаю кто. И заносчивый. Ну, аристократам оно так и положено, парень. А когда я был молодой, так нам было велено заучить наизусть гербы всех девяти провинций, представляешь? Гербы и девизы, во как. Наизусть, без запинки, а не то все это в нас палками вколачивали.

Джем вежливо улыбнулся, а сердце его кричало: «Стефель, неужто ты не узнаешь меня?» В какое-то мгновение Джем был готов открыться старику, но тут же передумал, когда Стефель с любопытством прищурился и проговорил:

Слушай, парень, а я тебя прежде нигде не встречал ли? Джем побледнел. Он вдруг испугался. Ведь ему следовало странствовать тайком, не будучи узнанным никем. С притворной небрежностью он пониже надвинул ворованную шляпу. Но Стефель сам ответил на заданный вопрос:

Ой, чего это я, право... Просто ты мне напомнил другого парня. Этот-то вряд ли бы в слуги подался, я так думаю. Да и потом... помер он.

Бедняга! - вырвалось у Джема. Он решил, что больше лучше ничего не добавлять. Его охватило странное чувство - смесь эйфории с грустью и страхом. Да, он был мертв, он умер для всех, кто остался дома. Для Стефеля, для Нирри, для тетки Умбекки. Для Полти.

«Для Каты. Я мертв для Каты».

Джем встряхнулся, прогнал нахлынувшие чувства. Он снова улыбнулся Стефелю. Он понимал, что лучше извиниться и уйти. Но что-то заставило его остаться.

Далеко же вы уехали от дома, - попробовал продолжить разговор Джем. Его вдруг озарило. - Вот говорят, что тамошние снеговые горы - это лестница до самого неба. Это правда?

Кучер проворчал:

А мне-то что до этих снеговых гор, парень? Должен тебе сказать, что и по зеленым холмам возле Варби лошадкам моим бегать нелегко.

Но ты-то оттуда? С гор?

Стефель ответил на этот вопрос так:

Я вообще не любитель таскаться с места на место. Терпеть не могу перемены всяческие. Ежели бы все было вот так, как теперь, а мне бы было столько лет, сколько тебе, парень, так я бы, пожалуй что, сказал, что счастлив. В мое время все было на своих местах. А теперь люди не знают своего места, не понимают, кто их хозяин.

Ты так думаешь?

Я вот дочке своей говорю: «Мы разве не у эрцгерцога на службе состоим?» А эрцгерцог нынче где, спрашивается? В Агондоне эрцгерцог и домой не собирается. Весь Тарн попал в руки самозванца, а я, уроженец Тарна, торчу в Варби! Ох, вот ведь привелось дожить и увидеть мир вверх тормашками!

Стефель явно мог бы распространяться на эту тему и дальше, но, похоже, решил, что такое течение мыслей может завести его в опасную сторону.

Предосторожность никогда не бывает излишней.

Он вздохнул.

А все из-за девчонки, понимаешь? Вот почему я здесь торчу. Из-за молодой барышни и из-за госпожи ихней.

Стефель настолько потешно скривился, что Джем с трудом удержался от смеха. Ему отчаянно хотелось спросить насчет молодой барышни, но он одернул себя.

На всякий случай он прикоснулся к груди, нащупал свой тайный талисман.

«Осторожнее, осторожнее», - мысленно проговорил он.

На его плечо снова легла чья-то рука. Это опять оказался молодой человек в желтом камзоле.

Вот ты где! - заплетающимся языком проговорил он. Он явно все это время пил и искал знакомого пажа. - Ой... опять... обознался. А как ты мне сказал, кто ты такой? Я же всех слуг принца наперечет знаю...

Джем с самым решительным видом отвернулся.

Эй, подавальщик! - крикнул Стефель.

Его кружка была пуста. Джем купил ему другую. Кучер сердечно поблагодарил его.

А твой хозяин, - предпринял новую попытку выведать интересующие его сведения Джем, - он ведь, как я слышал, изловил злобного короля.

Угу, мой хозяин - большой человек, еще какой большой. - Стефель помедлил и вдруг скованно проговорил: - Он же в союзе с зензанцами был.

Как это следовало понимать?

Кто? Твой господин?

Мой господин? Алый король, парень! Если бы алый король все сделал по-своему, мы бы теперь были всего-навсего зензанской провинцией. Вот как бы все было, а не так, как теперь. А он воскресил агонистскую веру.

Кто? Эджард Алый?

Да нет, Эджард Синий. Слушай, парень, клянусь господом нашим Агонисом, ты ничего в жизни не понимаешь. Без синего короля мы бы теперь где были, я тебя спрашиваю? В дерьме, парень, по уши в дерьме!

За их спинами на пол упала и разбилась кружка. Двое синемундирников сцепились из-за шлюхи. Некоторые бросились туда, чтобы поглазеть на драку. Слышались крики и смех. Другие, совершенно безучастные к драке, продолжали опрокидывать кружку за кружкой под аккомпанемент свиста и пьяного ора.

Только малый в желтом камзоле продолжал болтаться возле Джема.

Ну, тебя и полоснул же кто-то по щеке... - хрипло прошептал он на ухо Джему.

Джем сделал вид, что ничего не расслышал, и наклонился ближе к кучеру.

А эта юная барышня...

Какая это тебе барышня! Это ж шлюха!

Неподалеку затравленно взвизгивала женщина, из-за которой вспыхнула драка.

Я про вашу юную барышню...

Чего-чего? Ты нашу барышню шлюхой назвал?

Стефель нахмурился и ухватил Джема за ворот.

Нет-нет, - терпеливо проговорил Джем и отвел руку кучера. - Я хотел сказать: наверное, она необыкновенно хороша собой.

А шляпа эта тебе... ну совсем... не к лицу, - прошептал Джему на ухо приставучий тип в желтом камзоле.

Стефель тем временем впал в мрачное безмолвие. С самым глубокомысленным видом он раскурил трубку, затянулся, выпустил облако дыма. Позади брошенный кем-то табурет угодил в поднос, на котором стояло несколько кружек. Джем всеми силами старался не отвлекаться и смотреть только на окутанную дымом фигуру старика.

Угу, она себе точно отхватит славного муженька. Такую и за короля выдать можно, - наконец отозвался Стефель. - Говорят, чернявенькие самые красивые будут, а она у нас как раз такая.

Джем вздохнул.

Вот бы мне хоть глазком взглянуть на такую красавицу!

Это было рискованно. Кучер снова мог разозлиться.

Но на этот раз он расхохотался.

Ой, парень, этот орешек тебе не по зубам! Нам с тобой только такие годятся. - И он указал на кокотку. - Да и глазами увидеть нашу барышню непросто! С этими... исчезновениями... Надо ухо востро держать.

Исчезновениями?

Стефель мощно рыгнул.

Парень, ты не с луны ли свалился? Ты что, не слыхал про мисс Виеллу Рекстель?

Джем был готов спросить насчет Великолепной Ви, но в это мгновение кто-то схватил его за руку.

Я все понял! - Это снова был малый в желтом камзоле. На этот раз он явился совершенно пьяный. Жмурясь от дыма, он пристально рассматривал шляпу Джема. Затем он погрозил ему кулаком. - А ну говори, что ты с ним сделал?!

Эй, парни, полегче! - воскликнул Стефель.

Но его никто не слушал. Еще через мгновение он сбежал, а Джем и парень в желтом камзоле уже катались по грязному полу. Для тех, кто ничего не понял, их драка выглядела как продолжение схватки, начавшейся чуть раньше из-за шлюхи. На самом деле теперь дралось уже полтрактира. Синемундирники, шлюхи, прислуга, кучера и лакеи, и даже мальчишки-подавальщики размахивали кулаками и отвешивали друг другу тычки и пощечины. Тип в желтом камзоле повалил Джема на спину и вцепился ему в глотку.

Джем всеми силами пытался вырваться. Пусть его сочтут трусом - ему было все равно. Он хотел одного: как можно скорее убежать отсюда. Вырваться ему удалось, но его тут же схватил синемундирник и отбросил назад. Джем сумел увернуться, но тут с пола поднялся малый в желтом камзоле и снова повалил его на пол. Только с третьей попытки, когда синемундирник сцепился с мальчишкой-подавальщиком и когда поднявшегося с пола типа в желтом камзоле подхватила заскучавшая кокотка, Джему удалось обрести желанную свободу.

Вскоре он уже бежал по темным скользким улицам под проливным дождем.


| |

О фигуре, сложении, чертах лица и т. п. Авантажная (устар.), аппетитная, величественная, видная, высокая, высокорослая, гибкая, грациозная, грудастая (простореч.), грузная, дебелая (простореч.), длинная (разг.), длиннолицая, длинноногая,… … Словарь эпитетов

Женщина - Каковы бы ни были формы половых отношений в первобытном обществе (см. Гетеризм), быт Ж. на этой ступени человеческого развития мало отличался от быта мужчин. История сохранила нам предания об амазонках (см.), о борьбе мужчин и Ж., о войнах из за… …

Феофано византийская царица (X в.) - византийская царица, супруга двух императоров Романа II Молодого (959 963) и Никифора II Фоки (963 969), мать императора Василия II Болгаробойцы (976 1025) и его брата Константина VIII (1025 28), мать также Ф., императрицы германской, и Анны,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Феофано, византийская царица - супруга двух императоров Романа II Молодого (959 963) и Никифора II Фоки (963 969), мать императора Василия II Болгаробойцы (976 1025) и его брата Константина VIII (1025 28), мать также Ф., императрицы германской, и Анны, выданной за нашего… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Феофано (императрица Византии) - В Википедии есть статьи о других людях с именем Феофано. Феофано (греч. Θεοφανώ; X век), византийская императрица, супруга двух императоров Романа II Молодого (959 963) и Никифора II Фоки (963 969), мать императора Василия II Болгаробойцы… … Википедия

Долина (фильм) - У этого термина существуют и другие значения, см. Долина (значения). Долина La Vallée … Википедия

Куртуазная любовь - утонченная любовь, форма внебрачных отношений между мужчиной и женщиной, предполагающая утонченность ухаживания и поведения. Куртуазная любовь известна по литературным памятникам примерно с XI века, расцвет ее приходится на XII XIII вв. Этот… … Термины гендерных исследований

Пушкин, Александр Сергеевич - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

Жан де Лабрюйер - (1645 1696 гг.) писатель, мастер афористической публицистики Беда, когда у человека не хватает ума, чтобы хорошо сказать, или здравого смысла, чтобы осторожно промолчать. Благородно только то, что бескорыстно. Благородный человек выше обид,… … Сводная энциклопедия афоризмов

Стриндберг - (Auguste Strindberg) знаменитый шведский романист и драматург, род. в Стокгольме в 1849 г. Жизнь его была полна лишений, разочарований и нравственных потрясений. Не кончив курса в университете, он часто менял род занятий, был учителем,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Стриндберг - (Auguste Strindberg) знаменитый шведский романист идраматург, род. в Стокгольме в 1849 г. Жизнь его была полна лишений,разочарований и нравственных потрясений. Не кончив курса в университете,он часто менял род занятий, был учителем, телеграфистом … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Женщина с пятью паспортами Купить за 984 руб
  • Женщина с пятью паспортами , Меттерних Т.И.. Этой книгой издательство продолжает серию воспоминаний замечательных людей, своей судьбой в силу различных обстоятельств, связанных с Петербургом, блестящей столицей загадочной страны,…

Перед вами не фотографии. Это удивительно реалистичные картины питерского художника Сергея Маршенникова. Главная героиня всех его работ - нежная, чувственная, беззащитная в своей наготе красавица. Это не тривиальная эротика. Это больше, чем вожделение. Это мечта…

1. Женская красота и очарование

Утонченная одухотворенность.

2. Восхитительная женская красота

Прекрасный момент нежного женского очарования.

3. Воплощенная нежность

Воплощение истиной женственности.

4. Нежное очарование

Изысканная, утонченная, хрупкая полудетская натура.

5. Красота роскошной женщины

Страсть, романтика и загадка роскошной женщины.

6. Женская привлекательность

Женская красота как предмет восхищения и вдохновения.

7. Настоящая женская сила

Женственность и обаяние.

8. Трогательная и беззащитная

Полуобнаженная девушка во сне.

9. Женщина-мечта

Первозданная красота женского тела.

10. Безмятежный сон

Невероятно нежная и чувственная красавица.

11. Божественная красота и скромность

Красивая девушка, стыдливо прикрывающая тело роскошными тканями.

12. Идеал шикарной женщины

Поделиться