Важнейшей частью мотоблока выступает привод. Он является главным из всех элементов, представленных в мотоблоке. Поэтому, когда появляется необходимость в покупке редуктора, вся его дальнейшая работа, и даже функциональность мотоблока зависит от качества.
Редуктор для мотоблока представляет собой определённого типа прибор, способный передавать, соответствующим образом преобразовывать крутящий момент, для которого механические передачи являются проводниками. Соответственно, сельскохозяйственная техника будет работать более продуктивно.
Как сделать редуктор для мотоблока своими руками
Редукторы двух типов, которые называются: червячный, а так же цепной, имеют несколько небольших, но достаточно важных отличия. Они заключены в характеристиках, которые присущи двум типам, но работают редукторы с разными: КПД, угловой скоростью, количеством передач, а так же валов, отношением между передачами.
Редукторы для мотоблока какие они бывают
Когда у вас в наличии имеются мотоблоки, которые стоят относительно дёшево, на них зачастую установлены редуктора упрощённой сборки, не являющиеся разборными.
Срок эксплуатации в таком случае, значительно уменьшается. Исключаются какие-либо дополнительные возможности, среди которых: ремонт, и соответственно сборка, замена деталей, или разборка, для проверки состояния агрегата.
Это означает, что материал, из которого сделан сам редуктор, очень низкого качества. Большинство, представленных в сборке деталей не будут гильзованными. Схема редуктора позволит представить не только принцип его работы, но и определить сроки эксплуатации.
Дорогостоящие мотоблоки имеют редукторы с более сложной структурой, возможностью дальнейшей сборки-разборки. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все неполадки в работе редуктора. Ремонт необходимо провести с целью продолжения срока службы эксплуатации. Важно заменить неисправности в деталях другими, более дорогими элементами. Смазка редуктора так же продлевает срок его использования.
В большинстве случаев, редуктор служит преобразователем для скоростей. То есть угловая скорость, качественно и быстро переходит на низкую. Входной вал покажет высокую угловую скорость, на выходном уже будет низкая.
Непредвиденные поломки предотвращаются постоянным и качественным техническим обслуживанием. При ступенчатом варьировании в скорости, редуктор называют, обычной коробкой передач. В случае, когда оно не работает по ступенчатой системе, он зовётся – вариатором.
Самодельный угловой редуктор для мотоблока
В принципе, редуктор не обладает слишком замысловатой структурой, его вполне реально собрать самому. Сначала выполните правильный расчёт в номинальной мощности (Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS. Это позволит сделать выбор в пользу правильного угла, который нужно определить у конической шестерни. По такому принципу произойдёт подсчёт не только количества возможный оборотов за одну минуту, но и расчёт крутящего момента.
Сделанный своими руками редуктор нуждается в определении условий его работы. Среди них присутствуют радиальная нагрузка, или осевая которые имеются у валов, на их концах. Его работа будет оптимальной, если правильно подобрана температура, тип смазки.
После выполнения всех вышеперечисленных действий, можно перейти к сборке. Корпус можно выбрать заводской. Диаметр корпуса подскажет, каким будет корпус у подшипников для вала. В помощь штангенциркуль и хорошего качества сверло. Далее берём два подшипника под сам вал.
Фланец из стали важно установить на фронтальной части редуктора. Соответственно внутри: подшипник, обязательно фланцевый и шайба. Крепится фланец к самому генератору, с помощью винтов. Стальная шпонка, вместе с ведущей шестернёй и ведомым валом-шестерни должны выбираться заранее. К роторному генератору присоединяются все узлы, соединяющиеся с механизмом, являющимся передаточным. На нём есть шкив, обеспечивающий клиноременную передачу. Его следует закрепить на ведомый вал, с помощью гайки с пружинной шайбой.
Редуктор угловой для мотоблока
В автомобилестроении часто используют угловые редукторы. Эффективная работа достигается установкой подобного агрегата.
Подобная разновидность редуктора нужна для обеспечения стыковки трансмиссии с самим двигателем. Можно взять уже готовый редуктор, просто доработав его.
Основные элементы конструкции углового редуктора
В редукторе есть несколько основных элементов, среди которых: фланец, корпус от самого генератора, шкив с клиноременным типом передачи, стальная шайба, крепление шкива, стальная шпонка, роторный вал, крепление фланца, подшипник фланцевый и другие.
Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока
Мотоблоки с современными характеристиками, вполне приемлемы для установки редуктора с понижающими характеристиками. Ведь они оснащены специальным охлаждением с помощью воздуха.
Даже тяжёлый грунт при вспашке картофеля, не страшен для машины с таким агрегатом. Можно обеспечить быструю пробуксовку колёс, и другие дополнительные возможности.
Мотоблоки с шестеренчатым редуктором
В шестереночном редукторе достаточно просто разобраться, если взглянуть на его трансмиссию. Она является передатчиком между колёсами и двигателем. Направление в мотоблоке меняется.
Коробка передач, вместе со сцеплением называется трансмиссией. В тяжёлых мотоблоках её часто применяют.
Мотоблок и реверс редуктор для него
Муфта располагается строго между шестернями конического типа, свободно расположенными на главном валу. Так представлена схема реверсирования в редукторе, которая, если разобраться, не является слишком сложной.
Она цепляется только за шлицы в шестернях. Именно это позволяет ей менять направление шестерни, исполненной в форме спирали. Кулачёк, или же вилку представляет сама муфта.
Любой хозяин способен сконструировать не только ходовую часть, но и различные типы редукторов для мотоблока своими руками. Помимо этого, проявив смекалку, можно самостоятельно сконструировать практически любое навесное спецоборудование для расширения функциональных возможностей этого агрегата.
Мотоблок предназначен для облегчения работ, связанных с обработкой небольших по площади земельных участков.
Мотоблок является незаменимым агрегатом, позволяющим облегчить обрабатывание небольших по площади земельных участков. Этот агрегат, помимо обработки земли, можно применять при осуществлении транспортировки небольших грузов на небольшие расстояния. Основным техпараметром, способным охарактеризовать работоспособность агрегата, является мощность силовой установки. Существует два типа мотоблоков:
- легкие, с силовой установкой мощностью до 5 л. с.;
- тяжелые, имеющие мощность силовой установки до 10 лошадиных сил.
В зависимости от способа крепления навесного оборудования эти агрегаты делят на:
- мотокультиваторы;
- колесные мотоблоки.
Отличаются они тем, что на мотокультиваторе крепление оборудования осуществляется на ведущей оси, а на колесном мотоблоке для этой цели предусмотрено наличие специального кронштейна.
Назначение и типы редукторов
Одним из важнейших конструктивных элементов агрегата является редуктор.
Задачей этого устройства является обеспечение передачи мощности и крутящего момента от вала двигательной установки на рабочий навесной инструмент или колеса агрегата.
Главной частью мотоблока является редуктор.
Благодаря конструкции редуктора происходит не только передача мощности и крутящего момента, но и усиление его с одновременным снижением количества оборотов ведомого вала.
По конструктивному исполнению редуктор на мотоблок может быть выполнен в нескольких разновидностях. Основными разновидностями являются следующие:
- шестеренчатые;
- шестеренчато-червячные;
- цепные;
- ременные.
Шестеренчатый редуктор представляет корпус с размещенными в нем валами, на которые насажены конические и цилиндрические шестерни. Такие редукторы могут быть прямыми и угловыми.
Шестеренчато-червячные редукторы применяются при вертикальном размещении коленчатого вала силового агрегата. Редуктор в своей конструкции включает червячное зубчатое колесо и червяк, представляющий собой винт с нанесенной на нем крупношаговой резьбой. Особенность этой разновидности редуктора – наличие возможности передачи крутящего момента под углом по отношению к валу двигателя.
Цепные редукторы конструктивно представляют собой комплексы звездочек различного диаметра, установленные на валах, вращение на которые передается посредством цепи.
Ременной редуктор представляет собой аналог цепной передачи, только вместо звездочек используются шкивы, а вместо цепной передачи применяется ременная. Шкивы, используемые в ременном редукторе, имеют специальные профильные канавки, обеспечивающие удержание ремня.
Чаще всего редуктор на мотоблок устанавливается шестеренно-червячного или цепного типа. В устройстве мощных мотоблоков используются редукторы шестеренного типа. Редукторы ременного типа встречаются в устройстве мотоблока достаточно редко, так как ремни имеют склонность к разрыву и соскальзыванию при повышении нагрузки на агрегат.
Проведение подготовительных работ
Прежде чем приступать к конструированию самодельной конструкции, требуется провести расчет, в результате которого можно определить:
- передаточное число;
- тип конструкции;
- величину показателя крутящего момента на входном и выходном валах;
- значение нагрузок, оказываемых на валы устройства;
- габариты передаточных устройств.
Смастерить самодельный мотоблок можно, используя в его конструкции редукторы цепного типа. Использование этого типа редуктора в самодельном мотоблоке является компромиссным вариантом, обеспечивающим доступность деталей с относительно высокой надежностью в работе и простотой сборки.
Для проведения работ по сборке элемента конструкции мотоблока потребуется приобрести:
- звездочки с заранее рассчитанным количеством зубьев, которые обеспечивают требуемое передаточное число;
- ведомый вал;
- подшипники, необходимые для проведения монтажа валов агрегата;
- цепи для обеспечения цепной передачи;
- уголки из металла для обеспечения монтажа защитного корпуса;
- корпус для защиты.
Самодельный редуктор собирается только после подготовки всех требуемых технических компонентов конструкции.
Проведение сборочных работ
Сборку агрегата следует начинать с процедуры монтажа на первичном валу устройства ведущей звездочки агрегата. Звездочку на устройстве можно закрепить различными способами. В зависимости от разновидности используемого в конструкции агрегата вала, этот конструктивный элемент может закрепляться с помощью шпоночного соединения, соединения с помощью фланцев или с использованием метода точечной сварки. Ведомый вал собирается из двух полуосей, на концах которых делаются ответные фланцы. Ведомая звездочка устанавливается на посадочное место, расположенное между фланцами, после чего проводится сборка в общую конструкцию при помощи использования соединения болтом.
Можно произвести сборку вала без применения полуосей и болтового соединения. Для этой цели при помощи токарного станка осуществляется изготовление вала целиком. Фиксируется такой вал с помощью шпоночного соединения или при помощи применения метода точечного сваривания. Минусом этого устройства является недостаточная степень крепления звездочки.
Для обеспечения защищенности от проникновения загрязнений и посторонних предметов в цепную передачу блок размещается в специально изготовленном защитном корпусе. Помимо защиты передачи, корпус выполняет роль емкости для хранения жидкости, смазывающей передачи. За счет смазки обеспечивается плавность функционирования и снижается степень износа трущихся деталей.
В корпусе делаются соосные места посадки, в которые осуществляется монтаж шарикоподшипников, выполняющих роль опоры для валов. Для монтажа вала применяют шарикоподшипники, изготовленные в обычном цилиндрическом корпусе. Установка ведущего вала проводится на шарикоподшипниках, которые имеют эксцентриковый корпус. Благодаря этому эксцентрик способен изменять свое положение в посадочном гнезде на 15 градусов, одновременно с шарикоподшипником изменяет положение ведущий вал, что позволяет контролировать натяжение цепной передачи.
В процессе работы масло обеспечивает смазку второй ступени устройства и распределение смазки по всем узлам цепной передачи. Герметичность корпуса обеспечивает использование в его конструкции сальников и гермопрокладок.
Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.
Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.
Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.
Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.
Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.
Перед покупкой подобного механизма нужно понять , что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.
Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.
Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем , что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).
Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.
Разновидности мотоблоков
Классифицирующими признаками, влияющими на выбор мотоблока, являются их вес и мощность мотора.
Различают три разновидности этих агрегатов – легкие, средние и тяжелые. Первые две категории рассчитаны на бытовое применение. Вес таких машин находится в диапазоне от 50 до 100 килограмм, а мощность двигателя не превышает 8 л.с. Многие из них оснащаются редуктором с двумя передними и одной задней скоростью.
Тяжелые мотоблоки предназначены для фермерского хозяйства. Они весят более 100 килограмм, имеют коробку передач и двигатель мощностью более 8 л.с. Такие машины можно дооснастить навесным оборудованием, существенно расширяющим их возможности.
Рассмотрим более детально процесс выбора мотоблока, исходя из условий его работы: типа почвы, площади обработки и количества функций.
Тип почвы
Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.
Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.
Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.
Площадь обработки
Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход. Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.
Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.
Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.
Глубина обработки
В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.
Дополнительные функции
Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.
Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка . К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.
Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).
Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.
Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.
Двигатель, редуктор и сцепление
Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.
Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.
Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.
Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.
Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.
Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.
Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.
Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.
Производители и ориентировочные цены
Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.
Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют .Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.
Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.
Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.
Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.
В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.
Скаут 15 DE
Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.
Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.
В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)
Конструкция современных мотокультоваторов предполагает наличие всего нескольких основных частей, позволяющих мотоблоку быть максимально простым в использовании.
И если к таким деталям, как фрезы или плуг, вопросов не возникает, то редуктор на мотокультиватор - это тема, интересная для обсуждения в кругу пользователей мотокультиваторов.
Владельцы нередко задаются вопросами о том, какое масло заливать в редуктор мотоблока или даже как сделать редуктор самостоятельно. Внимание, которое уделяется аспектам в использовании редуктора мотоблока, не перестает утихать ни на секунду.
1 Что такое редуктор (регулятор, преобразователь)?
Редуктор представляет из себя механизм, который используется для преобразования крутящего момента с последующей его передачей на валы машины. Средством управления данного процесса являются механические передачи. Фактически, редуктор - это та часть мотоблока, от качества исполнения которой зависит то, насколько долго прослужит вам .
2 Редуктор для мотоблока своими руками
Энтузиасты-фермеры задаются вопросом: как сделать своими руками? Вопрос актуальный, поскольку смастерить подобное чудо из имеющихся в хозяйстве материалов и деталей, порой, проще и дешевле, чем приобретать регулятор, собранный производителем на заводе.
И действительно, в «изобретении» преобразователя нет сверхсложных манипуляций, а сделанный на мотоблок своими руками инструмент, всегда служит верно, однако, перво-наперво, следует обзавестись некоторыми инструментами :
- отвертки (прямого и косого типа);
- ножовка (по металлу);
- плоскогубцы или пассатижи;
- тиски;
- некоторые другие инструменты и расходники, наличие которых так или иначе может понадобиться в процессе сборки.
Сборка, а вернее, подготовка преобразователя начинается с варки корпуса. Он может быть выполнен из металлических пластин. Иногда используют корпус от вала «Урала» с последующей его доработкой.
За шестернями можно обратиться к бензопиле «Дружба» (4). В одном из валов при этом отрезается конечник и просверливается отверстие нужного диаметра, в то время, как с противоположной стороны будущего редуктора устанавливается второй вал, а с ним - подшипники, обойма. Выходной вал необходимо скрепить со шкивом.
2.1 Масло в редуктор мотоблока
Так же, как и любой механизм, заливаемый смазыватель в индивидуальном порядке подходит к редукторному мотоблоку. Его качество непосредственно влияет на работу культиватора. В зависимости от условий использования следует выбирать индивидуально ,
но к счастью, спасают универсальные бренды, как Motul, при покупке которого пользователь не ошибется.
2.2 Цены
Конечно, не все люди, полны энтузиазма для сборки преобразователя в домашних условиях. Поэтому, для тех, кому покупка редуктора окажется выгоднее, чем самостоятельное конструирование, существуют интернет-магазины, продающие данные механизмы.
Средняя цена на них составляет от 12 и до 15 тысяч рублей.
Однако существуют и гораздо более дорогие модели. Важно то, как строится ценообразование. И, прежде всего, цена зависит от количества функций, которыми оснащен преобразователь. Нельзя обойти стороной и качество его сборки - оно так же сильно влияет на стоимость. А также важна мощность и возможность использования заднего хода.
Это общие характеристики редуктора, но их намного больше. Из чего следует вывод, что редуктор на мотоблок - сложный механизм, в выборе которого не стоит ошибаться.
Мотоблок, которым пользуются владельцы земельных участков, состоит из нескольких узлов и деталей. Он прост в эксплуатации. Пользователи часто интересуются вопросами, что такое редуктор для мотоблока, какое в него заливать масло, можно ли это устройство изготовить самостоятельно.
Как устроен редуктор мотоблока
Редуктор, который часто называют преобразователем, представляет собой механизм, который перерабатывает крутящий момент мотора и передает его на . Происходит это с помощью набора зубчатых колес, находящихся в прочном металлическом корпусе. Редуктор и качество его деталей влияют на сроки эксплуатации агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому при покупке мотоблока в магазине следует обращать большое внимание на его комплектующие элементы, в том числе и устройство редуктора.
Редуктор бывает разборным и неразборным. Последние модели устанавливаются на мотоблоки бюджетного типа. Детали в них дешевые, ремонту не подлежат. При неисправностях нужно заменять редуктор. При нормальной эксплуатации срок их службы измеряется 1-2 сезонами. На дорогой технике двигатель оснащен преобразователем разборной конструкции. Он исправно служит несколько сезонов. При поломке отдельных частей просто заменяется вышедшая из строя деталь.
Преобразователь любого типа может включать в свой состав:
- корпус (разборный или нет);
- шестерни и валы;
- звездочки;
- ремни или цепи;
- подшипники.
С помощью перечисленных деталей производится передача движений от мотора к навесным орудиям. Цепь надевается на звездочки, ремень — на шкивы. Самые простые механизмы оснащаются ременной передачей. Их же считают самыми слабыми и ненадежными. При большом крутящем моменте ремни проскальзывают и слетают со шкивов. Но такая конструкция благоприятно сказывается на валу двигателя. Проскальзывания ремней можно избежать, если поменять их на зубчатые. При этой замене нужно поменять и шкивы.
Какие бывают редукторы для мотоблока
Редукторы делятся на типы:
- угловой;
- понижающий;
- шестеренчатый;
- червячный;
- цепной;
- комбинированный.
Все они находят свое применение на мотоблоках разного типа.
Угловой
Угловой редуктор для мотоблока обеспечивает стыковку двигателя с трансмиссией и навесным механизмом. Используется и другое приспособление, если его доработать. Угловое устройство состоит из следующих деталей:
- фланец;
- крепление фланца;
- подшипник;
- корпус;
- шкив;
- ремень;
- шайба из стали;
- крепление шкива;
- шпонка;
- вал роторный.
Это устройство можно изготовить самостоятельно. Перед работой необходимо учитывать условия, в которых ему предстоит работать. Это радиальная и осевая нагрузки на концах валов. Нагрузка зависит от типа смазочных материалов и температуры. Корпус лучше всего выбрать заводского изготовления. Для вала подбираются подшипники нужного размера.