Злые морозы влияют на все живое и не только. Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи. Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз.
Почему сложно завести машину зимой
Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений: замерзание аккумулятора; повышенная вязкость смазочных материалов; образование конденсата в топливных системах; окись проводки; проблемы с охлаждающей жидкостью.
При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40 % от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.
Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск. Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.
Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.
Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.
Как правильно завести машину в мороз
Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.
Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.).
Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя. Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.
Правильный запуск дизеля
Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.
Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора - два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.
Особенности инжекторных двигателей
Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.
Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.
Важно! Прибегать к такому способу следует только в случаях крайней необходимости, так как передозировка эфира чревата серьезными поломками.
Как заводить машину с АКПП
Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива.
Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).
Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, такому методу не поддаются.
Что делать, если сел аккумулятор
Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства - «прикурить авто» (понадобятся специальные пусковые провода). Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:
Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)
После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита. Поставить батарею на зарядку на несколько часов.
Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.
Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.
Перед наступлением холодов рекомендуется выполнить:
прочистку форсунок или свечей зажигания;
замену фильтров топливных и масляных систем;
очистку контактов системы зажигания;
слив образовавшегося в топливном баке осадка;
проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости;
закрыть шторки радиатора.
Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.
Инструкция
При длительной стоянке автомобиля (например, на ночь) во время сильного похолодания снимите аккумулятор и отнесите его в теплое помещение. Еще лучше заменить аккумулятор на новый. Если действующий аккумулятор куплен относительно недавно, зачистите его клеммы наждачной бумагой.
Смените моторное масло перед зимней эксплуатацией автомобиля на менее вязкое (синтетику или полусинтетику). Не лишним будет проверить свечи зажигания на наличие нагара и при необходимости заменить на новые. Заправляйте только высококачественный бензин. Разбавленное топливо в мороз – настоящая беда . Следите за тем, чтобы в было больше половины горючего, оставляя автомобиль на парковку. Иначе в топливной системе образуется вредный конденсат, что может осложнить пуск авто и привести к дорогостоящему ремонту.
Перед тем, как заводить автомобиль, включите ближний свет, затем , обогрев стекол и дальнее освещение. Такая согреет электролит и повысит его емкость. Выключите все электрооборудование (включая кондиционер) и запустите двигатель. Не давите на газ при первом пуске. Достаточно повернуть ключ в замке зажигания на 10-15 секунд. Если мотор с первого раза , то усердствовать не надо. Гоняя стартер более продолжительное время, завести машину вы не сможете. Сделайте семь-восемь попыток. Машина должна завестись. Прогрейте автомобиль в течение пяти-семи минут и можете ехать.
Если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, то его можно оживить, «прикурив» от другой машины. Заглушите двигатель авто-донора и соедините толстыми высоковольтными проводами один аккумулятор с другим, соблюдая полярность. Заведите авто-донора, а через 5 минут можно завести двигатель машины с разряженным аккумулятором. Снимаем провода и ездим 15-20 км, чтобы аккумулятор зарядился от генератора.
Если автомобиль завести не удалось, то можно попробовать старый проверенный метод. Включите вторую передачу, выжмите сцепление, разгоните автомобиль при помощи другой машины или же попросив прохожих. Набрав скорость и резко отпустив сцепление, нажмите педаль газа. Автомобиль заведется. Не дайте машине заглохнуть.
Видео по теме
С помощью этих советов вы с легкостью заведете свой автомобиль даже в лютый мороз!
Один из самых популярных способов - . Во-первых, вы можете завести двигатель дистанционно, а во-вторых, установить интервал, через который машина будет автоматически заводиться, чтобы двигатель не промерзал. После 10 минут работы двигатель глушится.
Самый простой автозапуск, с помощью которого можно сделать это, стоит от 2500 рублей. У более дорогих моделей есть даже функция, которая запускает двигатель только при остывании до определенной температуры. Делает он это с помощью специального температурного датчика. Такие устройства более выгодны, ведь двигатель запускается только тогда, когда это действительно необходимо - вы сэкономите на топливе.
Также управлять можно через GSM с помощью своего смартфона и специальных приложений. Но такая система обойдется уже в 10000 рублей.
Можно обойтись меньшей суммой, если купить автоодеяло - специальное одеяло из негорючих материалов, которое увеличивает время остывания двигателя примерно в 2 раза. Стоит одеяло 3-5 тысяч рублей.
Следующий вариант - автономный отопитель. Он устанавливается в моторный отсек и использует для обогрева топливо: не требует ни подключения к сети, ни включения двигателя. Но цена на такие отопители достаточно высока: от 25 тысяч рублей без установки.
Также можно использовать электрообгрев автомобиля. Он работает от сети 220v и подогревает охлаждающую жидкость. Именно из-за принципа подключения электрообгрева это не самый удобный способ: воспользоваться им смогут лишь обладатели частных домов либо гаражей, где есть розетки. Стоимость прибора - от 1500 рублей.
Видео по теме
Наш автомобиль, к которому мы настолько привыкли, что и в «булочную» ездим на нем, необходим нам всегда. Утром, днем и вечером, даже если Вы используете его как средство доставки на работу и домой. Согласитесь, что очень неприятно, когда утром выходишь на стоянку, а машина не желает заводиться. Особенно когда Вы стоите на морозе, в коротком полушубке, и в демисезонных туфлях.
Что делать?
Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.
Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.
Начнем по - порядку
1. Аккумулятор. 80% гарантии запуска автомобиля в сильные морозы - это надежность работы аккумулятора и плотность его зарядки. В зимний период плотность электролита должна составлять не менее 1,27. В домашних условиях достаточно трудно зарядить разрядившийся аккумулятор, а тем более, что совмещено с приобретением дополнительного оборудования.
Самый простой вариант - обратиться к электрику, в близлежащий автосервис. Процедура «реанимации» вашего аккумулятора не сложная, не требует больших денежных затрат, но при этом вы получаете гарантированный результат. Более того, вам дадут «времянку» - аккумулятор на замену, до тех пор, пока Ваш будет заряжаться. Как правило, нормальная зарядка аккумулятора осуществляется в течение суток.
Совет: попросите мастера поверить уровень напряжения, которое поступает на аккумулятор от генератора. В дальнейшем реже будете заряжать аккумулятор, вне автомобиля. Первая причина в разряженном аккумуляторе - слабая «зарядка» в бортовой сети.
2. Двигатель. Это часть делится на два этапа - топливную и смазочную. В первую очередь необходимо убедиться, что система впрыска топлива дает «нормальную» смесь, а именно не «богатую» и не «бедную». Данный факт можно определить простым способом: выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их наконечник. Рабочая поверхность свечи зажигания должна иметь шоколадный цвет. Не черный и не белый, а именно шоколадный. Если они именно такие - соответственно качество топливной смеси и момент зажигания в норме.
Вторая часть, относящаяся к двигателю автомобиля, которую следует проверить - это масло. Оно, масло, должно быть качественным и соответствовать сезону. Рекомендую Вам использовать те масла и фильтры, что использует и советует завод изготовитель Вашего автомобиля. Разумеется, делайте поправку на сезонность - зима или лето. Соответственно, зимой масло необходимо использовать более жидкое, летом - густое. На этикетке это выглядит так: 10-W30 или 0-W40.
Поскольку мы рассматриваем «зимний вариант», я рекомендую Вам использовать для русских морозов именно 0-W40. Поскольку подавляющее большинство автомобилей уже имеют непосредственный впрыск топлива, а не карбюратор, то разбирать ситуацию с углом опережения зажигания смысла не имеет. За «искру на свече» отвечает электроника, а проверить четкость ее работы можно лишь на специальном оборудовании.
Совет: при резком наступлении морозов, не паникуйте, а постарайтесь запомнить, как и каким образом, Вы запустили двигатель. Именно запустили. В дальнейшем поступайте только так.
3. С коробкой переключения передач все значительно проще. Если на Вашем автомобиле установлена «механика» - перед пуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд.
Совет: отпускать педаль сцепления следует плавно и медленно, что позволит двигателю не «потерять» обороты, хоть и временно.
При установленной автоматической трансмиссии (автоматическая коробка переключения передач), как правило, ничего выжимать не нужно. Дождитесь, лишь, когда бензонасос завершит свою работу, а контрольные приборы погаснут на панели управления.
4. Последнее, но не мене важное - это охлаждающая жидкость. Типа "Тосол-А40", антифриз - не важно. Главное, чтобы он был той плотности, которая не позволит капитулировать двигателю перед морозами. Делайте расчет на мороз, как минимум, в 40 градусов С. Сегодня я бы Вам рекомендовал антифриз, он позволит и не замерзнуть двигателю, и не перегреться, в жару. Более того, современные типы добавок позволяют оставаться двигателю в надлежащем виде - предотвращение коррозии в рубашке двигателя.
Ну и теперь разберем практическую, «бытовую» ситуацию. Вы оставили автомобиль на стоянке в 20-00 предыдущего вечера. Ночью температура опустилась до -30, а в 7-30 Вам необходимо ехать по делам. Для начала включите зажигание и пусть все приборы на панели управления погаснут.
Затем необходимо выжать два-три раза педаль сцепления, чтобы диск сцепления отошел от маховика.
После этого, включите дальний свет фар на 5-10 секунд, позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. И только после таких «мероприятий» начинайте запуск двигателя.
Независимо от того какой тип впрыска топлива используется на Вашем автомобиле, ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора (газа). Это можно будет сделать только после того, как двигатель начнет свою работу.
На отечественном рынке уже более 6-ти лет продаются и используются как предварительный подогрев двигателя, так и «удаленный запуск». Какими бы не были эти «удивительные» устройства, они ни сколько не умаляют важности профилактических мер, указанных в пунктах 1 и 2.
Удачи Вам на дороге, особенно в морозы. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам избежать хотя бы половины проблем, при запуске двигателя.

На улице по-прежнему зима, причем очередное похолодание. Завестись, скорее всего, получится не у всех. Чтобы помочь пережить холода, автоинструкторы продолжают рассказ о способах завести машину зимой .
Каким же образом поступают обычные рядовые водители? Как заставить свою «ласточку» завестись в холода?
Кто-то говорит, что заменив еще перед наступлением холодов аккумулятор на новый, теперь не имеет проблем, — заводится машина с первого раза.
Кто-то идет более длинным и трудоемким путем.
- несколько раз качнуть бензонасос, чтобы наполнить карбюратор;
- вытянуть подсос, при этом не трогая газ, и крутануть от двух до четырех оборотов;
- если машина после вышеописанного не завелась, то необходимо сделать пару резких нажатий на газ и подождать секунд десять;
- не трогая педаль, покрутить стартер ;
- если после вышеописанного машина не заводится, тогда «Быстрый старт» вам в помощь.
Кто-то рекомендует вовремя заменить аккумулятор, проверить и при необходимости заменить свечи, заменить масло. Кто-то — держать аккумулятор или всю машину в тепле. Советы разные, каждый выбирает что-то свое, наиболее приемлемое.
Комплексный подход
На основании всего множества рекомендаций инструкторы по вождению составили небольшой план, подробно расписав, что и в каком порядке лучше делать, чтобы без проблем заводиться в морозы. Начнем с того, что готовиться к холодам нужно до их наступления. Это очень важно.
Заранее замените АКБ вашего автомобиля, если она не слишком новая. Смените масло на менее вязкое. Лучше использовать полусинтетику или синтетику. Проверьте свечи , при необходимости замените. Запаситесь аэрозолем «Быстрый старт» и средством для размораживания замков. Оставлять последнее в бардачке автомобиля будет несколько неразумно. Смените незамерзайку на зимнюю.
Вряд ли она пригодится вам в морозы, однако если замерзнет, то может что-нибудь повредить.
Обычно главным виновником незаведения машины является аккумулятор. В особо сильные морозы бывалые водители рекомендуют снять его и унести домой. А еще лучше — найти теплое место для стоянки вашего авто.
Перед тем, как заводиться, не забудьте «разбудить» АКБ. Для этого включите на несколько секунд дальний или ближний свет , противотуманки. Это поможет немного прогреть электролит, его емкость повысится.
Заведись!
После всех предварительных процедур переходим непосредственно к процессу завода авто. Выключите печку, фары, обогрев стекла. При инжекторном двигателе жать на газ не нужно. Если двигатель не заведется секунд через десять — заглушите все, подождите полминуты и повторите. Максимум можно сделать семь попыток, слишком долго гонять стартер не рекомендуется. После запуска ногу с педали сцепления отпускайте медленно. Коробка передач должна находиться на нейтрали. Прогрейте машину в течение нескольких минут, ну, а после можете и трогаться.
Помните о том, чего нельзя делать в морозы: нельзя машину мыть и оставлять ее на ручнике на ночь — тормозные колодки примерзнут.
Некачественный бензин — настоящая беда для двигателя. Однако есть и еще большая беда — маленькое количество бензина в бензобаке. Следите, чтобы бак был полон как минимум на две трети. За счет этого значительно уменьшается образование конденсата. Хорошо было бы покрыть провода и трамблер слоем специального силикона.
Видеосюжет о том, как завестись зимой:
Удачно завестись вам в морозы и заботьтесь о своем железном коне!
В статье использовано изображение с сайта www.imagehostinghosting.com
- Автомобиль механически не подготовлен к зиме. Это самая распространенная причина, ведь большинство людей ремонтируют неисправность только после того, как она дала о себе знать. Это неправильно! Нужно четко понимать слабые стороны автомобиля зимой и постараться сделать так, чтобы эти риски стали незначительными. К распространенным проблемам относятся неправильно выставленное зажигание, невыставленная настройка смеси образователя (карбюратора, инжектора, форсунок), несвоевременные замены расходных материалов (топливных и воздушных фильтров). Следует четко понимать, если есть хоть небольшие затруднения с запуском в летнее время, зимой это обязательно аукнется.
- Слабый аккумулятор. В большей степени это касается старых аккумуляторов, которым более 2 лет. Хотя при неправильной эксплуатации бывает и более быстрое «старение» аккумулятора. Чтобы понять, в каком состоянии батарея, стоит обратиться к специалисту. Он специальным прибором померит состояние и скажет, сколько рабочих пластин в батарее и насколько хватает полного заряда. Также померит, идет ли заряд в полной мере к аккумулятору от генератора. Возможно, для реанимации нужно будет залить электролит или дистиллированную воду.
Не нужно самостоятельно принимать решение о доливке электролита или воды в аккумулятор, особенно если Вы «профан». Зачастую автомобилисты своими ремонтами делают еще хуже состояние батареи;
- Неправильный выбор масла . Зимой стоит заливать масло с маркировкой 0W или 5W, это специальное масло для пониженных температур. Выдерживает до – 30 градусов. Также длительное использование и несвоевременная замена масла может привести к его загустеванию при низкой температуре.
- Некачественное топливо. Причиной тяжелого запуска часто является некачественное топливо. С бензином это меньше заметно, а вот с газом и дизельным топливом — больше. Для дизельного автомобиля нужно покупать именно зимний дизель или добавлять в него антигели (читайте о том, что такое ).
Как завести автомобиль в мороз: основные способы
- Правильная техника запуска автомобиля (читайте о том, ). При выжатом сцеплении (на механике) крутим стартером 3-4 секунды, это даст возможность закачать нужное количество топлива. Затем следует включить ненадолго ближний свет фар, буквально на 5-7 секунд. Это даст возможность аккумулятору оживиться. Далее опять выжимаем сцепление и пытаемся заводить. Не рекомендуется крутить стартер больше 6 секунд. Намного эффективнее прокручивать по 3-4 секунды с интервалами по 10-15 секунд. Это дает возможность не посадить аккумуляторную батарею быстро. Заводить следует при выключенных электроприборах, печке, подогреве сидений, музыке. Когда заведется автомобиль, не следует сразу бросать сцепление. Желательно подержать его выжатым 4-5 секунд и плавно отпустить. Сцепление выжимается для облегчения работы стартеру. Ведь так он крутит только двигатель без коробки передач. Также не следует сразу ехать, дайте машине прогреться 5-7 минут.
- «Прикуривание» от другого аккумулятора. Для этого способа нужно наличие проводов для прикуривания и наличие автомобиля-донора. Техника довольно проста: автомобиль-донор подъезжает вплотную к прикуриваемому автомобилю, подсоединяются провода (плюс к плюсу, минус к минусу), автомобиль-донор работает на повышенных оборотах 10-15 минут, далее его следует заглушить. После этой процедуры можно пытаться завести автомобиль. Если с первого раза не получилось, процедуру необходимо повторить.
- Сохранение аккумулятора в тепле. Для уменьшения разряда батареи на холоде можно снимать ее и оставлять в теплом помещении. Например, на Севере автомобилисты снимают аккумуляторы на ночь или на время, пока не ездят. Также,если есть возможность оставлять машину в гараже, лучше это делать. Температура даже в неотапливаемом помещении будет выше уличной. Если же проблематично снимать аккумулятор и нет гаража, следует иногда выходить и прогревать машину по 5-10 минут.
- Использование спреев типа «Быстрый старт». Перед холодным запуском спрей распыляется в карбюратор, тем самым обогащая смесь легковоспламеняющимися спиртами. В некоторых случаях спрей хорошо помогает, но если аккумулятор сел, то ничем помочь не сможет.
- Подогрев смеси. Для подогрева обычно используют кипяток. Поливать следует топливные системы. Для бензиновых авто это неактуально. Для дизельных поливают топливный фильтр и форсунки. Если же пытаетесь завестись авто на газе, следует хорошо полить редуктор.
- Переносной небольшой аккумулятор. Зарядный аккумулятор «Быстрый старт» — довольно удобный аксессуар. Имеет небольшой размер, емкости хватает как раз для запуска авто. Вставляется прямо в прикуриватель, не нужно лезть до клемм в капот. Зарядить его также можно от прикуривателя, когда авто работает.
- Завести с толкача. Этот способ подходит для авто на механической коробке передач.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.
То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.
Ещё один частый вопрос, который беспокоит водителей, заключается в том, . Ответ найдёте в нашей статье.
Особенности запуска дизельного двигателя в мороз
Для того чтобы дизельный автомобиль хорошо зимой заводился, следует заливать зимнюю солярку или добавлять в нее антигели. Как завести машину в мороз, если же все-таки солярка загустела? Следует полить кипятком топливный фильтр и форсунки.
Когда авто заведется, в топливном баке система сама прогреет дизель. Также при запуске нужно сначала провернуть ключ зажигания и подождать 7-10 секунд, чтобы прогрелись свечи накаливания. А потом уже заводить авто. Свечи накаливания служат именно для прогрева топлива во время пуска.
Одной из возможных сложностей может быть неисправность форсунок. Это обычно проверяется на специализированном стенде. Современные машины оснащены также подогревом бака и топливной системы. После запуска автомобиля не следует включать печку. Желательно подождать до прогрева двигателя, а затем греться самому.