Мир поражает не только своей красотой, но и своим уродством и жестокостью. Казалось бы, в век новых технологий, гуманности и прочих добродетелей не осталось места первобытной жестокости, но жизнь показывает, что социальные патологии такие, как каннибализм в современном мире еще остались. Под этим термином понимают поедание людей друг другом. Такое явление существует и в животном мире, когда представители одного вида поедают друг друга. Это обусловлено голодом или чувством опасности. Для зверей каннибализм - способ выжить, сохранить свой род; для людей чаще всего - способ воплотить свои больные фантазии в жизнь.
Известен случай, когда каннибализм в современном мире помог выжить группе туристов, попавших в авиакатастрофу в Андах в 1972 г. Оставшиеся в живых люди смогли выжить только лишь потому, что употребляли в пищу тела погибших. Они находились в ледяном плену в течение 72 дней и не имели другого шанса на выживание. Такое людоедство оставляет на психике человека неизгладимый след в виде постоянно преследующего Избавиться от него самостоятельно невозможно, для этого нужна помощь специалистов. Самым наглядным примером стал каннибализм в блокадном Ленинграде, когда люди в течение 100 дней не имели возможности получать пищу иного рода. Нужно отметить, что убийства для последующего людоедства не происходило, потому что ели уже мертвых людей. Некоторые историки склонны считать, что на самом деле случаи поедания людей друг другом в то время были единичны и не носили массового характера. Они говорят о том, что блокадники ели мясо таких животных, как кошки, собаки, крысы. Доподлинно узнать о событиях того времени сегодня не представляется возможным, поскольку практически не осталось очевидцев.
Стоит отметить, что каннибализм в современном мире не носит массового характера, но известны интересные случаи этого явления. Так, к примеру, весной 2001 года системный администратор Армин Майвес разместил в сети интернет несколько объявлений каннибальского характера. Удивительно, что они все же нашли отклик. На предложение быть съеденным ответил Бернд Брандс, который позволил каннибалу осуществить с собой задуманное деяние вполне добровольно. После этого суд вынес приговор Майвесу и присудил ему 8 лет тюрьмы за непреднамеренное убийство. Спустя некоторое время дело было пересмотрено, и он за свои действия получил пожизненный срок заключения.
Сегодня каннибализм в России встречается крайне редко. Это может быть проявление преступника. Как правила, такие преступления носят серийный характер и осужденный за них люди, получают пожизненный срок. Среди известных русских каннибалов 20 века можно назвать Александра Спесивцева, Андрея Чикотило, Алексея Суклетина. В связи с мораторием на в Росси, они отбывали или отбывают по сей день пожизненный срок в колониях особого режима. Этими людьми было съедено несколько десятков человек. Они не утоляли свой голод, а получали извращенное удовольствие от всего происходящего с их жертвой.
Доподлинно установить причину того, что каннибализм в современном мире до сих пор существует, не представляется возможным. Такому поведению есть множество причин: травмирующие ситуации, психические аномалии, Для человеческого общества каннибализм считается патологией, но не стоит забывать о том, что есть развивающиеся где это явление часть многовековой культуры. Они являются исключением из правил. Каннибализм - это очень сложное явление, причин которому великое множество. Ученые всего мира сходятся во мнении, что вылечить каннибала невозможно, и он всегда будет стремиться съесть человеческую плоть.
Каннибализм на разных этапах истории встречается у многих народов. Корни его, скорее всего, в восточных цивилизациях. Например, некоторые клинописные таблички подтверждают случаи поедания людьми человеческого мяса. Связанные с этим обряды имели место в Месопотамии и Финикии. Часто жертвами становились дети или любовники.
В Античной Греции каннибализм имел место. Он нашел свое отражение . Там поедали собственных детей. Это делалось из соображений того, что это может продлить молодость, наделить властью и силой. Не чурались антропофагии и семитские племена. Племя ханаанеев предполагали человеческие жертвоприношения.
В одной из своих сатир Ювенал рассказывает о вражде двух египетских городов – Омба и Тентиры. В одном из эпизодов победители съедают пленных. Особенную дикость характеризует то, что мясо они едят сырым.
Геродот описывал людоедскую практику жителей Иссы. Отров у берегов Далмации был населен племенами скифов-массагетов. Они практиковали преднамеренное убийство стариков своего племени для последующего поедания.
В таинствах Митры для жертвы выбирался мальчик. Его тело потом съедали все присутствовавшие. У ацтеков Мексики также был религиозный обычай съедания бога, который находился в течение года в образе красивого юноши. Позже съедание бога заменяется съеданием посвящённого ему животного или , которому придаётся иногда человекообразная форма (как и теперь ещё кое-где в Европе после жатвы, из первого обмолоченного хлеба).
Установление в Средиземноморье римского господства покончило с каннибализмом. Племенной китайский союз Чжоу в Китае уничтожили по этой причине целое государство Шан. Там человеческие жертвоприношения имели массовый характер. Так же категорически осуждала человеческое жертвоприношение иудеев.
Ученые считают, что у каннибализма несколько причин:
Как часть религиозной церемонии;
- как элемент магии;
- следствие голодания.
У жителей Огненной Земли причиной людоедства считался голод и недостаток мяса. Вместе с этим существовали народы, которые ели только растительную пищу. История знает , когда дикари Австралии были вынуждены голодать. Но и в этом случае не употребляли в пищу даже врагов, которых убивали при столкновениях в поисках дичи.
Людоедство многих современных дикарей носит религиозный характер. Как правило, оно происходит ночью. Посредником выступает шаман или жрец. Для удовлетворения этой потребности в соседних племенах захватывают пленных.
Феномен в том, что однажды попробовав вкус человеческой плоти, уже нельзя остановиться. Известны случаи массового обжорства людоедов.
Видео по теме
Источники:
- Лев Каневский
Во многих частях мира существуют племена, известные своим каннибализмом. Это и Африка, и Австралия, и многие районы Индии. Ездить туда опасно, так как можно оказаться не гостем, а ужином туземцев.
Инструкция
Мамбила. Это племя проживает в Западной Африке. Каннибализм здесь распространен и в нынешнее время, хотя власти стараются его ограничить. Впервые свидетельства о том, что мамбилы поедают себе подобных, появились в двадцатом веке. Благотворительные миссии говорили о традиции этого племени съедать своих врагов на поле боя. Иногда это касалось и жителей соседних деревень, несмотря на то, что состояние с ними было временным. В мирный период мамбилы женились на из этих мест. Из-за этого получалось, что они могли убить и съесть своего родственника.
Мясо это племя, известное каннибализмом, снимало большим ножом. Оно часто поедалось сырым. Внутренности варили на костре.
существовали особые : не ели человеческое мясо, а женатые мужчины не питались женскими останками. Зато холостые старики могли есть, что хотели.
Ангу. Это племя проживает на территории Новой Гвинеи. До сих пор стоит опасаться встречи с его членами, так как они отличаются особой жестокостью. Чужаков здесь не просто поедают, но и предварительно пытают. Например, в тело пленника втыкают щепки, которые потом поджигают. Если пленников двое, одного сразу же съедают на глазах испуганного товарища.
В племени ангу есть традиция, по которой принято съедать стариков. Это делается для того, чтобы не дождаться момента их слабоумия. За плату человек из другой семьи совершает это ритуальное убийство.
Чаще всего человеческое мясо варят. Иногда тушат. Самыми вкусными частями тела считаются ступни, щеки, и язык. Половые органы члены племени могут съесть сырыми, так как это деликатес.
Кроме того, это племя каннибалов известно своими массовыми оргиями.
Бачесу. Это племя, проживающее в Уганде, отличается относительной лояльностью. Они поедают только трупы своей родни. Это действие считается почетным. Через 30 дней после смерти полуразложившегося мертвеца кладут в чан. Поставив его на огонь, жители племени ждут, когда тело превратится в угли. Их растирают до порошка, который теперь становится чем-то вроде специй. Порошок добавляют в еду и в напиток, приготовляемый воинам. По традиции, это должно придать сил и мужества членам племени. Употребляют такой напиток перед боевыми действиями или охотой.
Видео по теме
Обратите внимание
Раньше охота за человеческим мясом у племен велась открыто, но сейчас это держится в тайне настолько, насколько возможно. Племена остаются дикими, но высшие органы стран, в которых они находятся, пытаются держать их под контролем.
Источники:
- Виды племен-каннибалов
Каннибализм среди людей может свидетельствовать о проявлении их психических отклонений. Как правило, преступления на почве людоедства носят серийный характер, а осужденные за них получают пожизненный срок заключения. Сегодня людоедство, к счастью, не носит массового характера. В России это явление встречается крайне редко.
Каннибализм – что это?
Каннибализм – это людоедство. Другими словами, это поедание людьми человеческого мяса. Это явление было распространено среди первобытных людей и практиковалось еще на древнейшей стадии каменного века. Чуть позже людоедство перестало быть необходимостью, поскольку в первобытных общинах увеличивался запас других пищевых ресурсов. Сейчас каннибализм считается преступлением и влечет за собой уголовную ответственность.
Свое широкое распространение это явление получило среди животных. Вот только в каннибализме среди людей и животных есть существенная : для большинства зверей поедание себе подобных – это единственный способ выжить и сохранить свой род, для современного же человека людоедство – это зачастую воплощение в жизнь собственных больных фантазий. Кстати говоря, в энтомологии (науке о насекомых) существует так называемый сексуальный каннибализм.
Что такое сексуальный каннибализм?
Сексуальный каннибализм – это особое половое поведение среди определенных видов насекомых. Самыми известными насекомыми-каннибалами являются богомолы и пауки. Суть такого поведения состоит в том, что самка в процессе спаривания или после него поедает собственного полового партнера. Энтомологи говорят, что сексуальный каннибализм среди насекомых – это вынужденная мера, позволяющая самке накапливать силы для выращивания своего потомства. Ученые считают, что в этом заинтересованы оба половых партнера.
Некоторые исследователи видят в сексуальном каннибализме насекомых своеобразный отбор наилучших самцов для последующего воспроизводства потомства. Любопытно, что самки-каннибалы (самки богомолов, пауков, комаров) внешне гораздо крупнее самцов своего же вида, что позволяет им беспрепятственно нападать на них. Широко распространена теория, что самки поедают своих партнеров просто по ошибке, т.е. не вычленяют их среди множества других существ, служащих для самок обычной пищей.
Каннибализм сегодня
Некоторые случаи людоедства все же имели место в современности. Например, документально описана история, произошедшая весной 2001 года в Германии. Тогда некто Армин Майвес, работающий системным администратором, разместил в интернете несколько объявлений, связанных с каннибализмом: он предлагал любому желающему быть съеденным по своей собственной воле. Любопытно, что эти объявления нашли свои отклики. В частности, съеденным захотел стать некто Юрген Брандес. Доподлинно известно, что Брандес на добровольной основе позволил каннибалу Майвесу осуществить свою задумку.
В отношении Армина Майвеса было возбуждено уголовное дело. 10 июля 2006 года суд вынес приговор: 8 лет заключения за непреднамеренное убийство. Чуть позже дело было повторно пересмотрено, и Майвес получил за свои действия пожизненный срок заключения. Кстати говоря, самыми известными русскими каннибалами были Андрей Чикатило, Александр Спесивцев, Алексей Суклетин. Разумеется, эти люди не утоляли собственный голод, а просто получали неописуемое удовольствие от происходящего.
«Какой же у Вас все-таки красивый мальчик растет ! Так бы взяла и съела его! Иди сюда, мой сладкий, я тебя съем!» Подобные оговорки - не редкость в нашей речи . Мы не придаем им большого значения, как и многим другим словам, которые проговариваем, хотя абсолютно к каждому слову прикреплена невидимая нить, увлекающая в глубины бессознательного.
И там, на другом конце нити, могут обнаруживаться желания, иногда неприятные для осознания. Человеческое стремление к каннибализму - одно из них. Начиная разбирать это явление изнутри, выявляя его истоки и сущность, можно прийти к совершенно неожиданным выводам, обнаружить взаимосвязь между нашими устремлениями съесть друг друга в прямом и переносном смыслах, понять - зачем такие устремления нам необходимы
Каннибализм и его психологические корни
Неприязнь
Системно-векторная психология показывает, что возникновение неприязни между людьми как особого социального ощущения совпадает с появлением собственно человека - нового этапа развития природы, когда у обычного животного вдруг возникает способность к сознательной мысли.
В животном мире неприязни не существует. Лев убивает антилопу без неприязни, и она ник оим образом не испытывает ненависти ко льву. И точно так же антилопа не обрадуется, увидев на пригорке умирающего льва. Тем более, она не будет злорадствовать смерти своих сородичей. В этом контексте только человек способен получить удовольствие от того, что другому человеку плохо.
Неприязнь - и есть платформа для социальных отношений, сознательного взаимодействия в группе людей, обществе в целом. Это та нулевая отметка, с которой человечество начало свой долгий путь развития - к постулатам культуры, в основе которых заповедь: «возлюби ближнего».
Любое явление имеет свой источник, причину. Построение каждого нового, более высокого уровня в природе всегда начинается с появления некой пустоты, качественно нового желания, постепенно наполняющего себя и таким образом строящего из себя этот более сложный уровень. Только лишь желание и обусловленное им страдание заставляет природу раскрывать в себе резервы новых способностей и качеств, обнаруживать новые свойства.
Так же было и с человеком, который оторвался от животного мира благодаря внезапно появившейся в нем пустоте, но на этот раз не в желудке, а уже в душе, в психическом. Само же формирование этой пустоты происходило именно через желудок.
Добавочное желание к пище
Все животные хотят есть и реализуют это желание в строгом природном порядке, обеспечивающим гомеостаз - балланс с природой. Желание животного к пище никогда не бывает больше вместимости его желудка и соответствует природной необходимости обеспечить жизнеспособность организма. У животных нет сознания, так как нет никаких желаний, выходящих за пределы обеспечения потребностей тела, которое хочет лишь какую-то свою дозу ЕПДС (есть, пить, дышать спать) - больше телу ничего не нужно для поддержания себя в нормальном состоянии. Механизм реализации таких желаний - отработан и закреплен генетически. Животные сознательно не ощущают друг друга. Не ощущают - значит их желания не направлены друг на друга, и поэтому их ощущения замкнуты внутри них самих.
У ближайшего предка человека желание к пище в какой-то момент вышло из балланса с телом и как следствие - с природой. Ведь значительно уступая остальному животному миру в способности добывать себе пищу, он испытывал постоянные ее нехватки, голод. Нехватки эти постепенно накапливались, пока не вышли на уровень добавочного желания - сьесть больше, чем могло вместить тело, что тут же поставило его под угрозу самоуничтожения. Животное спасло себя от вымирания тем, что ограничило в себе это желание - стало человеком через добавочное свойство в кожном векторе. Но ограниченное добавочное желание к пище никуда не делось, оно выразило себя наружу определенным образом - как позыв к каннибализму, стремление сьесть другого человека. Так у ранних людей появилось желание, выходящее за пределы удовлетворения естественных потребностей тела, а значит и дающее им возможность взаимодействовать между собой в социуме.Пока это был лишь голый материал, абсолютно новое влечение, возникшее у первых людей по отношению друг к другу - не просто к пище для удовлетворения потребностей тела, но сьесть мясо именно своего сородича и тем самым насытить свое добавочное , вынесенное за пределы тела, желание к пище, а в сущности - свое психическое желание, вышедшее на новый, человеческий уровень.
Дальше человек, пытаясь избежать гибели, начал подавлять внутри себя это желание, нарабатывать первые механизмы его сублимации, видоизменения в реализации его наружу. Сначала это оформилось у человека следующим расчетом: наполнить свое желание сьесть другого человека можно выражая ему свою неприязнь (причиняя вред) и оттого получая удовольствие.
И только потом, из попыток уравновесить эту неприязнь, реализовав внутренние нехватки, уже возникают векторально обусловленные пристрастия человека к «потребительскому» взаимодействию со своими сородичами, например, в виде тяги к богатству (за счет другого человека), власти (над ним же), почету (от него же) и к многим другим не телесным удовольствиям.
Таким образом мы обрели сознание и параллельно впервые ощутили друг друга в виде взаимной ненависти, которая поначалу была сбалансирована такой же сильной взаимной зависимостью. Поэтому ч еловек постепенно учился выбрасывать из себя эту ненависть не внутри первобытной пещеры, а вне ее. Это происходило в виде реализации его первичных позывов, которые в пещере ограничивались кожным законом, но выпускались на свободу снаружи , направлялись коллективно - на врагов или добычу, например в виде ярости людей с мышечным вектором.
В это же время дополнительно был создан специальный ритуал, направленный на уменьшение коллективной неприязни внутри пещеры. В ходе этого действа самого слабого и потому бесполезного члена стаи (кожно-зрительного новорожденного мальчика) сьедали всей стаей. Таким образом, ритуально удовлетворяя свое желание к человеческому мясу, стая, как следствие, снижала взаимную ненависть по отношению друг к другу - еще больше сплачивалась, ощущая облегчение своих коллективных пустот в
психическом. Так появился ритуальный каннибализм.Какое-то время этого было достаточно для сдерживания взаимной ненависти. Но поскольку последняя продолжала расти и угрожать распадом стаи, а первичные ограничения кожной меры в виде правил и законов не могли ее удержать - появилось добавочное «антижелание» в зрительном векторе. Оно было направленно на вторичное ограничение естественной для человека взаимной неприязни. Этим вторичным запретом стали нормы морали, формирующие внутреннее нравственное отношение друг к другу. Около 50 тыс. лет назад человечество отказалось от ритуального каннибализма, тем самым совершило первый шаг в культуру, на пике развития которой оно сейчас находится.
Каннибализм в истории
Как показывают исторические свидетельства, с самых ранних времен отдельные люди, группы людей и даже целые народы практиковали каннибализм. Попутно ими создавались рациональные обьяснения своего желания к поеданию человеческого тела.
Чаще всего считалось, что съев, например, сердце храброго человека становишься таким же храбрым, как и он сам, получаешь его силу. У народа маори существовали ритуальные танцы воинов перед боем с выставленным наружу языком и выпученными глазами, символизирующие крайнюю ярость по отношению к врагу - вплоть до стремления его сьесть, что и делалось обычно в конце боя. Традиция сьедения частей тела поверженного врага существовала у многих диких племен. Вокруг каннибализма в древние времена создавались целые культы, как «съедение Бога» у ацтеков, где жертвой был красивый (кожно-зрительный) юноша.
Также известны ритуалы, связанные с поеданием принесенных в жертву младенцев, при этом жертва обязательно была необходима для того, чтобы умилостивить то или иное божество. Все ритуалы проводились со строгим соблюдением процедуры, под руководством жрецов или шаманов, были окружены неким ореолом таинственности и мистицизма.
Другими словами, так же, как и в первобытные времена, создавались социально приемлемые формы, внешние оболочки, в которые люди облекали свое бессознательное желание. Но были описаны и случаи, когда толпа в безумном состоянии ярости просто убивала ненавидимого ею человека и начинала есть его органы. Здесь очень точно прослеживается связь между неприязнью и каннибализмом: исчерпывая все возможные средства сублимации каннибальских устремлений (через выражение неприязни), человек переходит к прямому, не сублимированному каннибализму.
В это же время приведенные выше примеры - скорее исключение из общего правила, согласно которому каннибализм всегда отвергался и отвергается как явление неприемлемое. Чаще всего описанные ритуалы существовали лишь в небольших группах людей, и с ростом численности группы быстро уходили в прошлое. На смену им приходили другие, более эффективные формы сдерживания взаимной ненависти, обьединяемые общим определением «культура ». Это происходило по такому же принципу, как и у пещерных людей, когда человечество отказалось от ритуального каннибализма.
Каннибализм и зрительный вектор
Каннибализм и культура - две абсолютных противоположности, находящиеся в постоянном напряжении внутри каждого современного человека.
Культура - это то, что ограничивает неприязнь между людьми во всех ее проявлениях. Развитый зрительный человек способен своим сильнейшим эмоциальным воздействием привести в нормальное состояние разьяренную толпу. Еще более ценная его заданность - умение постепенно прививать культурные ограничения другим людям. Эту нелегкую работу уже 50 тыс. лет выполняют для всего человечества кожно-зрительные женщины, а с недавнего времени - и кожно-зрительные мужчины.
Именно поэтому для современного культурного человека нет явления более отвратительного, чем те единичные случаи каннибализма, о которых он может услышать в новостях по телевидению или прочитать в интернете.
Что же касается зрительных людей, то для них тема каннибализма еще более чувствительна. Особенно - для мужчин с кожно-зрительной связкой векторов, у которых формирование личности неразрывно связано с впечатанным в психику врожденным страхом - быть съеденным. Этот страх они получают как память о тех первобытных временах, когда их ритуально поедали свои же соплеменники. Зачастую недостаточно реализовав себя в любви и сострадании, такие зрительные мужчины несут груз этого страха всю оставшуюся жизнь. Здесь лежат причины многих фобий и прежде всего - социофобии, то есть страха перед выражением неприязни со стороны окружающих. Люди, страдающие социофобией, могут месяцами не выходить из дома, тяжело идти на контакт с людьми, для них даже обычная поездка в общественном транспорте связана с некоторым напряжением. Постоянное ощущение, что «меня все хотят съесть» (обидеть, оскорбить, унизить, причинить физический вред и т.д.) причиняет невыносимые страдания, превращает жизнь в сплошной кошмар.
Каннибализм и оральный вектор
Человек с оральным вектором - единственный среди нас натуральный каннибал. Не будучи ограниченным культурой, он вынужден адаптировать свое естественное, устремление к каннибализму к общественным нормам. Поэтому про людей с недостаточно развитой оральностью иногда говорят, что они кого угодно могут «съесть». Здесь обычно имеется в виду - «съесть сублимировано», в переносном смысле, то есть: оговорить, оклеветать, направить негативное общественное мнение. В каком-то смысле оральник - главный над нашей неприязнью. В очень развитом состоянии это выдающийся оратор, объединяющий большие массы людей на основе их общих пустот в психическом общими нейронными связями. В состоянии неразвитости - он патологический врун, оговорщик и клеветник. А вот абсолютно неразвитый оральник - это уже потенциальный каннибал.
Здесь также очень многое зависит от нижних векторов. Например, у ретрально-оральный человек по своей природе не может быть совершенно неразвитым в оральности . К ожн ый оральник также очень редко остаются настолько не развившимися в оральных свойствах чтобы скатиться до людоедства, к тому же он просто не имеет такого непреодолимого влечения к жертве из-за относительно низкого кожного либидо, способен к самоограничению. Реально проявляют себя в этом виде каннибализма, как правило, только анальные и мышечные оральники, к тому же это пока лишь единичные зафиксированные случаи.
Современный каннибализм
Таким образом, наш внутренний запрет на каннибализм - не природный, а культурный. Поэтому полная потеря любым человеком своих культурных надстроек может вернуть к изначально животному состоянию, не ограничивающему поедание себе подобных
Потеря культурных надстроек в большинстве случаев являлась следствием 3-4 дней коллективного голода. История полна описаний того, как в голодающих поселениях каннибализм очень быстро становился обыденным занятием и не сопровождался абсолютно никакими психическими отклонениями. Особенно это касалось деревень с преобладающим мышечным населением. Подобные случаи были и в осажденных, блокадных городах.
Еще одной причиной снятия культурных ограничений могут быть тяжелые состояния в звуковом векторе человека, когда он абсолютно теряет любые морально-нравственные ориентиры, связывающие его с остальными людьми. В таком случае речь идет о маньяках-каннибалах, наводящих ужас на целые города. Пока это исключительно редкое явление, но с ростом темперамента звукового вектора у современных звуковиков оно может идти на повышение. Среди выявленных маньяков-каннибалов: Александр Спесивцев, Николай Джумагалиев, Фриц Хаарман, Альберт Фиш, Стивен Гриффитс, Питер Кюртен и другие.
Заключение
Огромное прикладное значение изучения явления каннибализма сконцентрировано не в самом каннибализме как таковом, а в связанной с ним взаимной неприязни между людьми. Мы на самом деле живем в эпоху сублимированного каннибализма, а неприязнь друг к другу по-прежнему является нашим корнем, она - основа для развития, и одновременно - единственная угроза для него же.
Максимальное о сознание своей неприязни к окружающим очень важно для современного человека, потому что именно здесь и кроется причина всех его страданий, неудовлетворенности жизнью, других тяжелых состояний его души (т.е. психики).
Мы, как правило, более склонны к тому, чтобы искать причины этих страданий во внешнем мире и не подозреваем, что они - внутри нас самих и являют собой желание сьесть другого человека - примитивно сублимированное и выражаемое наружу в виде неприязни. Когда мы выражаем свою неприязнь, это желание немного удовлетворяет себя и сразу же возростает вдвое, причиняя вдвое большие страдания - требует от нас очередного выноса наружу, но уже в двойном размере. Это т процесс , приобретая массовый характер, способ ен раскручивать себя как маховик, угрожая обществу распадом и деструкцией.
Учась получать больше радости от жизни через реализацию врожденных свойств в социуме, человек способен уравновесить свою неприязнь, потому, что только таким образом происходит ее высшая сублимация: сила желания, содержащаяся в ней , полностью направл яется в конструктивное русло. Но не у всех получается социально реализовать себя в абсолютной мере, и здесь очень важно именно осознание своей природы «человека-каннибала» и приобретение навыка отслеживать и не выражать свою неприязнь, не позволять ей расти и накапливаться внутри себя. Таким образом осознание себя естественным образом направляет в правильное русло, к максимальной самореализации (в паре, в коллективе, в обществе) и не дает застрять в собственной ненависти, злости, обидах и прочих негативных состояниях.
Статья написана по материалам лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Другие публикации:
Карта распространения каннибализма, изданная в Германии в 1893 году. Розовым цветом выделены области, где в это время каннибализм еще практиковался, зеленым — территории, на которых эта практика была ограничена или исчезла самостоятельно
Термин "каннибализм" - это изменённое слово "canib" - так на языке аравакан называлось одно из южноамериканских индейских племён, у которого испанские конкистадоры впервые наблюдали подобный обычай. Антропофагия была широко распространена в "доисторические времена", и до сих пор она практикуется в некоторых уединённых областях Новой Гвинеи. Вплоть до сегодняшнего дня каннибализм процветает в некоторых частях Западной и Центральной Африки, на Суматре, в Меланезии, Полинезии, среди различных племён Южной и Северной Америки, а также среди аборигенов Австралии и Маори (Новая Зеландия).
1. В Библии упомянут каннибализм при осаде Самарии. Две женщины заключили соглашение, что съедят своих детей, но после того, как первая мать приготовила трапезу из своего ребёнка, и они это съели, вторая отказалась выполнить ответное обязательство по приготовлению своего ребёнка.
2. Иероним Стридонский в своём письме рассказывает, как при путешествии в Галлию встретился с представителями британского племени аттиков. По словам Иеронима, британцы утверждали, что их излюбленными деликатесами были «ягодицы пастырей и груди их жён».
3. После мусульманско-курейшитской битвы при Ухуде в 625 году печень убитого Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба была съедена женой одного из командующих армии курейшитов.
4. Имеются данные о каннибализме во времена Первого крестового похода, когда крестоносцы якобы питались телами врагов из захваченного арабского города Маарат Ан-Нуман. Амин Маалуф обсуждает последовавшие за тем случаи каннибализма при движении колонн к Иерусалиму, а также предпринятые впоследствии попытки историков удалить эти упоминания из западной истории.
5. Граф Уголино делла Герардеска, умерший от голода в заточении в 1289 году в Пизе, был обвинён современниками в том, что перед смертью он был вынужден съесть своих сыновей и внуков. Это описывается в Песни 33 из «Божественной комедии».
6. Имеются документы, свидетельствующие о каннибализме в Мексике. Цветочные войны империи ацтеков рассматриваются как наиболее массовое проявление каннибализма; письмена ацтеков, написанные после победы, сообщают, что человеческая плоть не имела ценности и обычно выбрасывалась — её заменяли индюшатиной.
7. Монах Диего де Ланда писал о проявлениях каннибализма в Юкатане — «Юкатан до и после Завоевания», и там были приведены аналогичные записи Пурчаса из колумбийского города Попаян и Маркизских островов в Полинезии, где человеческая плоть называлась «удлинённая свинья». Есть записи капитана Сержипи (Бразилия): «Они едят человеческую плоть, как только им удаётся добыть её, и если у женщины случается выкидыш, плод немедленно поедают. Если она рожает, она перерезает пуповину морской раковиной и варит вместе с последом, впоследствии съедая и то, и другое.»
8. В 1729 Джонатан Свифт издал сатирический памфлет «Скромное предложение», в котором он предлагал бедным ирландским семьям продавать своих детей на съедение представителями высших слоёв английского общества и тем самым облегчить свою долю и получить прибыль.
9. В декабре 2002 года в городе Ротенбург (Германия) был выявлен крайне необычный случай. В марте 2001 года 41-летний системный администратор Армин Майвес поместил в Интернете серию каннибальских объявлений в поисках молодого парня в возрасте от 18 до 25 лет, желающего умереть и быть съеденным. По крайней мере на один из своих запросов он получил положительный ответ. На объявление откликнулся Бернд Брандес (Jürgen Brandes), другой системный администратор, предложивший свои услуги. Два джентльмена договорились встретиться. Бернд Брандес был, по своему собственному согласию, убит и частично съеден Майвесом. Майвес был позже приговорён к восьми с половиной годам тюремного заключения за непредумышленное убийство (убийство второй степени). В апреле 2005, немецкий Федеральный Суд потребовал пересмотра дела и в мае 2006 дело Майвеса было квалифицировано как умышленное убийство и он был приговорён к пожизненному заключению. На этот сюжет написана песня «Mein Teil» немецкой рок-группы Rammstein. Это был не первый случай убийства по согласию, предлагаемому через Интернет, как в случае Шарон Рины Лопатки, но это был первый в мире случай предварительно оговорённого каннибализма.
10. 13 января 2007 года датский художник Марко Эваристти устроил обед для узкого круга друзей. Главным блюдом были пельмени agnolotti, начинённые фаршем из его собственного жира, извлечённого раннее в том же году при липосакции.
11. Сексуальный каннибализм появился в последнее десятилетие или около того. Некоторые маньяки используют Интернет, чтобы найти жертв. Джеффри Дамер убил и, предположительно, съел часть из 17 мужчин и мальчиков в период с 1978 по 1991 год.
12. Ацтеки, как полагают, поедали тысяч людей каждый год, чтобы успокоить своих богов.
13. Есть два типа каннибализма: экзоканнибализм и эндоканнибализм. Первый тип определяется, как поедание членов другой группы (завоеванных врагов, например), а второй, поедание членов собственной группы, как правило, связан с обрядами ритуального захоронения. Широко распространенное убеждение в том, что, поедая плоть человека, каннибал получает его знания и навыки. В Папуа-Новой Гвинеи, многие племена практиковали каннибализм для ритуальных целей до 1960 года. Было обнаружено, что многие из них страдали от болезни, называемой "Куру", которая развивалась от поедания тканей человека. Голод часто приводит к вынужденному каннибализму. Задокументированные случаи включают голод в Египте (1073 - 1064), когда Нил не удалось наводнений в течение восьми лет, Великий голод в Европе в 1315 - 1317 и голод в Китае с 1958 - 1961 (из-за неправильной сельскохозяйственной политики Мао Цзэдуна). В 1972 году самолет уругвайской команды по регби разбился при перелете через Анды. Пятнадцать человек погибли в аварии и несколько в лавинах или от голода. Остальным пассажирам пришлось есть плоть жертв, чтобы выжить. Они были спасены только 72 дней спустя. Ранние христиане часто ошибочно подвергались преследованиям со стороны римлян, поскольку считалось, что они занимались каннибализмом во время обряда причастия.
14. Самой "каннибальской" странной современного мира является Индонезия. В этом государстве есть два знаменитых центра массового людоедства - принадлежащая Индонезии часть острова Новая Гвинея и остров Калимантан (Борнео). Джунгли Калимантана заселяют 7-8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов.
Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова - язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг, мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.
Последний по времени всплеск людоедства на Борнео произошёл на рубеже 20 и 21 веков, когда индонезийское правительство попыталось организовать коллонизацию внутренних районов острова силами цивилизованных выходцев с Явы и Мадуры. Несчастные крестьяне- поселенцы и сопровождавшие их солдаты в большинстве своём были вырезаны и употреблены в пищу. До последнего времени сохранялся каннибализм на острове Суматра, где батакские племена ели приговорённых к смерти преступников и недееспособных стариков.
Источник Интернетчт, 27/06/2013 - 14:26
Казалось бы, в современном цивилизованном обществе не может быть каннибалов, ведь все мы образованные люди, у которых есть все блага цивилизации для того чтобы не есть себе подобных. Но всё-таки в социуме ещё остались люди с такими страшными отклонениями и тягой к поеданию человеческого мяса. Истории просто жуткие. Слабонервным не смотреть!
Мужчина из Японии, который приготовил и подал свои собственные гениталии по цене 250 долларов за тарелку
В 2012 году мужчина из Японии удалил свои гениталии и затем замариновал их, прежде чем приготовить их в расчёте на пять человек, заплативших за это. 22-летний Мао Сугияма (Mao Sugiyama), который является асексуалом, добровольно пошёл на их удаление. Тем не менее, иллюстратор забрал свой замороженный пенис и мошонку домой из больницы и организовал мрачную вечеринку.
Он собрал с гостей по 250 долларов за возможность съесть порцию его гениталий в Токио, Япония. Они были украшены грибами и петрушкой. Прежде чем приступить к трапезе, гости прослушали концерт фортепьяно и приняли участие в групповом обсуждении темы.
Мао, который известен под прозвищем НС, изначально подумывал съесть свой собственный пенис - но вместо этого решил подать его другим. Он приготовил свой пенис самостоятельно, под присмотром шеф-повара. С помощью Твиттера он предложил приготовить свой собственный пенис для гостей вечера за 100 000 иен. Однако в конечном итоге он решил разделить «ужин» на шесть человек.
В общей сложности, это событие, прошедшее в районе Сугинами (Suginami), Токио, посетило 70 человек. В то время как пять человек уплетали гениталии Мао Сугиямы, остальные гости события ели говядину или крокодилье мясо. Среди людей, которым удалось «полакомиться» его гениталиями были: 30-летняя пара, 22-летняя девушка, 32-летний мужчина и 29-летний Сигэнобу Мацузава (Shigenobu Matsuzawa), профессиональный организатор различных мероприятий.
Австралийская женщина, которая убила своего бывшего мужа и подала его в качестве ужина его же детям
У Кэтрин Найт (Katherine Knight) первой австралийской женщины, которую приговорили к пожизненному заключению без возможности обжалования, была история насильственных отношений. Она выбила зубные протезы одного из своих бывших мужей и перерезала горло восьминедельному щенку другого мужа прямо у него на глазах. Разлад в отношениях с Джоном Чарльзом Томасом Прайсом (John Charles Thomas Price) стал достоянием общественности, после того, как он подал иск на получение «распоряжения суда о предупреждении насилия» против Найт.
В 2000 году она ударила Прайса 37 раз ножом мясника, перед тем как освежевала его и повесила его кожу на крюк для мяса в своей гостиной. Затем она обезглавила его и положила его голову в кастрюлю на плиту, запекла плоть, снятую с его ягодиц, и приготовила овощи и соус в качестве гарнира, чтобы подать их детям Прайса.
К счастью, полиция обнаружила жуткий ужин до того, как дети приехали домой.
Мужчина, увлекающийся панк-роком, съел свой собственный палец после того, как он лишился его из-за несчастного случая
Дэвид Плэйпенз (David Playpenz) из города Колчестер (Colchester), графство Эссекс попал в аварию на мотоцикле, в которой он повредил руку. Когда через несколько дней он показал руку врачам, один из пальцев был чёрным, и они сказали, что палец нужно ампутировать. Плэйпенз согласился на процедуру и затем попросил, чтобы врачи отдали ему ампутированный палец, чтобы он мог забрать его домой. «Конечно!», - сказали врачи, которые и понятия не имели, что он собирался с ним делать.
Как оказалось, 30-летний Плэйпенз, который занимался изготовлением кожаной мебели, всегда интересовался каннибализмом. «Мне всегда было интересно, какова на вкус человеческая плоть. Но это табу. Быть каннибалом невозможно – это незаконно. А потом я понял, что никто не потащит меня в суд за то, что я съел свою собственную плоть. Я решил приготовить палец и съесть его. Тогда моё любопытство было бы удовлетворено».
Он с радостью сфотографировал этот знаменательный момент для последующих поколений, сохранил кости и запостил всё мероприятие на свою Facebook страничку, включая фото сваренного пальца. Не стоит и говорить, что Плэйпенз получил весьма противоречивую реакцию от своих друзей, но в одном он был прав – по всей видимости, его не обвинят ни в каком преступлении.
Каннибал, который нашёл свою жертву онлайн
Ужасающей истории о том, как каннибал выследил согласившегося быть съеденным человека онлайн и съел его, будет достаточно, чтобы у кого угодно отбить охоту пользоваться Интернетом. Армин Мивес (Armin Miewes) вынашивал мечту о том, чтобы убить и съесть человека, с тех пор как ему было 12 лет. Он рассказал, что однажды он представил, как он засовывает своего школьного друга в жаровню для шашлыков и «медленно поджаривает его».
Для того чтобы его мечта сбылась, ему потребовалось 29 лет и 430 контактов по электронной почте.
Он искал желающих жертв в чатах, таких как «Gourmet», «Cannibal Cafi» и «Eaten Up», подавая объявление, «ищу молодых, хорошо сложенных мужчин в возрасте от 18 до 30 - на убой». 41-летний специалист по компьютерам в конечном итоге вышел на 43-летнего Бернда Брэндеса (Bernd Brandes). Берлинец, который также был специалистом по компьютерам, продал свою машину, написал завещание и взял отгул на один день с работы, чтобы разрешить то, что он назвал «личным делом». Он пошёл в дом Мивеса в Ротенбурге (Rotenburg), центральная Германия, где пара договорилась отрезать пенис Брэндеса.
Мивес приготовил его с чесноком, солью и перцем на сковороде, перед тем как оба мужчины съели его. Затем он заснял себя на видео, наносящим Брэндесу удары 30-сантиметровым ножом в грудь. «Для меня это было неописуемым ощущением», - признался он полиции. Затем он срезал с тела примерно 29 килограммов плоти, которую он пометил как «кострец, стейк, филе, ветчина и бекон». Он сложил все части в холодильник и держал их там 7 месяцев, время от времени вытаскивая части и делая из них барбекю в своём саду.
Его первым блюдом был стейк из бедра, приготовленный с чесноком и мускатным вином, с гарниром в виде картофельных шариков обжаренных в растительном масле и брюссельской капусты. Всё это он запил южноафриканским Каберне. «Я даже не могу передать вам словами насколько плоть походила по вкусу на свинину», - сказал Мивис полиции. Офицеры полиции, которые проводили обыск в его библиотеке, нашли поваренные книги на тему приготовления человеческой плоти среди видео коллекции мультфильмов Уолта Диснея. В книгах были рецепты приготовления «пениса под красным вином» и «панированной печени молодого человека».
Мивес, который был арестован благодаря наводке другого контакта, который отказался быть съеденным в последний момент, будет осуждён по статье «преднамеренное убийство», так как каннибализм не значится в списке преступлений в Германии.
Нагой каннибал, который был убит полицией во время того, как он жевал лицо другого человека
В 2012 году многие телеканалы транслировали сюжет о том, как в городе Майями, штат Флорида, полиция застрелила обнажённого мужчину, который буквально ел лицо другого обнажённого мужчины, лежащего рядом с ним на обочине шоссе. Один из свидетелей этого ужасного инцидента описал увиденное как «самое отвратительное происшествие, которое мне довелось увидеть за всю мою жизнь».
Руди Юджин (Rudy Eugene) был убит офицером полиции после того, как он отказался отойти от Рональда Поппо (Ronald Poppo), которому после получения критических ранений пришлось бороться за свою жизнь в больнице. Омерзительное происшествие случилось рядом с мощёной дорогой Макартур (MacArthur Causeway) практически на пороге здания, в котором располагается издательство «Miami Herald», причём камеры наблюдения газетного издательства запечатлели всё событие.
Офицер полиции приблизился к мужчине, после того, как ему просигнализировал рукой один из прохожих, и приказал ему отойти от мужчины, чьё лицо он поедал. После того как он отказался последовать приказу офицера полиции, последнему пришлось открыть огонь, и по словам свидетелей, прозвучало шесть выстрелов. Свидетель происшествия Ларри Вега (Larry Vega) сказал: «Я сказал ему отойти, но этот парень просто продолжал поедать лицо другого мужчины».
После того, как коллеги офицера полиции назвали его настоящим героем, сержант Алтар Уильямс (Altarr Williams), начальник отдела по расследованию умышленных убийств полиции Майами, сказал, что люди могут быть чрезвычайно опасными и без оружия в руках.
Немецкий турист, которого «съели каннибалы» на одном из островов Тихого океана
40-летний немецкий турист по имени Стефан Рамин (Stefan Ramin), который поехал на остров Нуку-Хива (Nuku Hiva) в Тихом океане, пропал без вести и, судя по сообщениям, его останки были обнаружены у потухшего костра, принадлежащего племени, которое подозревается в каннибализме. Мистер Рамин сделал остановку на острове в ходе парусной экспедиции со своей 37-летней подругой Хайке Дорш (Heike Dorsch) в 2011 году.
Он познакомился с гидом, Генри Гаити (Henri Haiti), который взял его на охоту на козлов, что является широко распространённой традицией на Нуку-Хива, находящемся в 1496 километрах к северо-востоку от Таити и недалеко от экватора. Однако когда гид вернулся один, он сказал мисс Дорш, что, якобы, произошёл несчастный случай прежде чем напасть на неё и привязать её к дереву.
Мисс Дорш удалось спастись и уведомить о случившемся местные власти, которые стали разыскивать гида, в это же время был проведён анализ ДНК на останках, найденных у костра, которые по предположениям принадлежали человеку. Среди находок, обнаруженных раскиданными вокруг костра, были человеческие кости, зубы, челюсть черепа и частично расплавленные кусочки металла, которые, как считается, являлись коронками от зубов.
Русские каннибалы, которые съели собственного брата
В 2009 году два каннибала в течение шести месяцев питались останками своего брата, пытаясь скрыть его убийство. Братья, 28-летний Тимур и 23-летний Марат признались в убийстве старшего брата Рафиса, а также в поедании его в одном из центральных российских годов – Перми.
У полиции закрались подозрения, когда братья сообщили о пропаже Рафиса, но не могли дать чёткую информацию о своём брате. После обыска дома братьев, полиция обнаружила скелет Рафиса, который братья полностью очистили от плоти и закопали в саду. Тимур сказал, что он съел своего брата, потому что он не хотел возвращаться в тюрьму, где он отсидел десять лет за убийство своего соседа.
«Да, мы решили его съесть. Я не хотел возвращаться за решётку, поэтому мы отрезали его голову и закопали её, а тело разрезали на части и держали в холодильнике», - сказал Тимур. «Мы готовили и ели его в течение шести месяцев», - добавил он.
28-летний Тимур сказал, что винил брата в том, что сел за решётку в прошлый раз, после того, как Рафис сдал его полиции за убийство. Тимур также добавил, что младший брат, Марат, принял его сторону в споре.
Двое мужчин, которые съели своего мёртвого товарища после того, как потерялись в Сибири
Попрощавшись со своими семьями, четверо мужчин в отличном расположении духа сели в свой джип и отправились в долгожданное путешествие-отдых. Точкой назначения они избрали землю из другого времени, по сути не исследованный уголок восточной Сибири, кишащий медведями и волками, где по слухам люди видели зверей, подобных снежному человеку и куда решались отправиться только самые отчаянные исследователи. То, что в дальнейшем произошло с четырьмя русскими путешественниками это тайна, которая только сейчас начинает медленно раскрываться. История их четырёхмесячного испытания одновременно захватывала и вызывала отвращение у читателей.
Двое мужчин вернулись домой живыми, один пропал без вести, а четвёртый мужчина, 44-летний Андрей Курочкин был обнаружен мёртвым при странных обстоятельствах. Сначала все предположили, что он просто погиб из-за экстремального холода. Но затем ужасающая правда стала выходить на поверхность. Полиция обнаружила, что у него были объедены части тела, и что его плотью, скорее всего, питались его лучший друг Алексей Горуленко и ещё один товарищ по приключению, Александр Абдуллайев, чтобы не погибнуть от голода.
37-летний Абдуллайев настаивает на том, что они ели Курочкина, только после того как он умер от естественных причин. Однако полиция так не считает, и начала расследование убийства.
Шеф-повар, который медленно готовил свою жену
В ночь на 18 октября 2009 года, у Дэвида Вьенса (David Viens) и его жены Дон (Dawn) произошла ужасная ссора. Не в силах себя контролировать, он заклеил ей рот скотчем и связал ей ноги. Он утверждает, что сделал это, чтобы она не «ездила по городу под действием наркотических веществ, окосев от кокаина и спиртного». На следующий день, обнаружив, что Дон умерла от удушья кляпом, прямо в том связанном виде, в котором он её оставил, он запаниковал. Это само по себе ужасно… но это только начало. Вместо того чтобы просто вызвать полицию и добровольно сдаться, Дэвид придумал отвратительный способ избавиться от тела.
Во время безвременной кончины Дон, Дэвид работал шеф-поваром и был владельцем «Thyme Cafe» в городе Торранс (Torrance), штат Калифорния, который расположен в регионе Саус Бэй (South Bay), Лос-Анжелес. В интервью с детективами, Дэвид поведал следующее: «Я просто медленно готовил её, и это всё происходило на протяжении четырёх дней». Дэвид упаковал 47-килограммовое тело своей жены в контейнер, используя тяжёлый груз, чтобы оно не всплывало в кипящей воде. Он смешал сваренную плоть с продуктовыми отходами и слил всё в яму для отходов, находящуюся на кухне его заведения «Thyme Cafe». Другие останки, которые нельзя было приготовить, он сложил в мешки для мусора и выбросил.
Единственной частью тела оставшейся от Дон был её череп. В интервью Дэвид объяснил «Это была единственная вещь, от которой я не хотел избавляться, на случай если бы я захотел его где-то похоронить». Так где же тогда был череп? Он заявил, что положил череп на чердак в доме своей матери, но когда следователи прочесали это место позже этим же днём, они ничего не обнаружили. Это очевидно было не первым местом, связанным с Дэвидом, которое следователи перевернули с ног на голову в поисках улик. В 2001 году «Thyme Cafe» было перевёрнуто вверх дном, но они так ничего и не нашли. Теперь мы точно знаем, почему полиции не удалось найти останки Дон. Её тело было медленно сварено до состояния кашицы и выброшено в грязевую яму.
Во время интервью, которое было взято у Дэвида в марте 2011 года и позже использовано в суде по делу об убийстве, его голос был поразительно спокойным. Дэвид слушал запись своего рассказа в зале суда, наряду с присяжными заседателями, которые очевидно были поражены и чувствовали отвращение. Интервью было взято в то время как Дэвид был в больнице, после своей попытки самоубийства, которую он совершил после того как узнал, что является подозреваемым в деле по исчезновению Дон. По-видимому, он спрыгнул с 24-метрового холма … потому что именно так и ведут себя невиновные люди.
Мать-каннибалка, которая скормила плоть своего сына родственникам
В 2008 году восьмилетний мальчик был освежёван, а его плоть была скормлена его же родственникам после того как его мать продержала его закрытым в подвале. Зловещая Клара Моерова (Klara Mauerova), являющаяся членом мрачного религиозного культа, причитала в суде, признаваясь в том, что пытала своего сына Ондрея (Ondrej), и его десятилетнего брата Иакова (Jakub).
Суд также выслушал обвинения в сторону родственников, которые частично освежевали восьмилетнего Ондрея и затем ели сырую человеческую плоть. Мальчики рассказали, как их мать и родственники тушили сигареты об их кожу, били их ремнями и пытались утопить.
Отвратительное насилие над детьми было обнаружено, когда мужчина в городе Брно (Brno), Чешская республика, установил радионяню с монитором, чтобы присматривать за своим новорожденным ребёнком. Однако монитор словил изображение от точно такого же монитора, находящегося по соседству, и показал, как одну из жертв избивали в полностью раздетом виде и привязывали цепью в подвале.
По-видимому, Моерова установила этот монитор, чтобы наслаждаться страданиями своих жертв, попивая чай на своей кухне. Мужчина тут же вызвал полицию, которая освободила мальчика, его брата и как показалось полиции - 13-летнюю девочку. В то время, офицеры полиции не поняли, что «13-летней девочкой», которая была официально усыновлённой, на самом деле была 34-летняя Барбора Скрлова (Barbora Skrlova), одна из мучительниц детей.
Моерова призналась в том, что издевалась над своими детьми, но сказала, что к этому её принуждали её сёстры Катерина и Скрлова. Все трое состояли в культе, известном как «Движение Грааля» (Grail Movement), который заявляет о том, что у него есть сотни последователей в Великобритании, а также десятки тысяч последователей по всему миру.