Адрес: Москва, ул. Красноармейская, 30б.
РАССКАЗПОПОСЛОВИЦЕ
ГУЛЯЕВА МАША (8 лет)
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ
Шёл урок … Миша сидел за столом, с тоской смотрел в окно и грыз ручку. Дремать мешал учитель: он о чём - товзволнованно рассказывал, поминутно спрашивал класс: «Всё ли понятно?» Все , кроме Миши, волновались, уточняли информацию, а некоторые даже записывали за учителем – ведь через 3 дня контрольная ! Но Мишу ничего не волновало, он считал, что как - нибудь (худо - бедно!) сможет написать работу. Хватит и тройки! Эх, скорее бы перемена! Только тогда начинается настоящая жизнь: можно бегать, кричать, баловаться! А на уроках – тоска! «Запишите... Проанализируйте… П одумайте…» Надоело думать! Миша достал Gameboy , привычно загородил его учебником и начал играть, совершенно отключившись от урока. Такую хитрость он придумал давно: игра постоянно лежала на столе, менялись только учебники, которые её загораживали.
Тр - р - р ! Звонок! Ура!!! Миша с грохотом вылетел из класса, даже не услышав, что учитель просит его вернуться и записать задание.
…Прошло три дня. Только по дороге в школу Миша вспомнил о контрольной! Да он же ничего не помнит, ничего не знает!!! И как с такими опилками в голове прийти в школу?! И что он напишет в контрольной ?.. В метро он достал из портфеля учебник и стал бешено его листать. Какие - то непонятные формулы! Как ими пользоваться? А может, они не понадобятся на контрольной ? Может быть, повезёт?! «Как - нибудь выкручусь», - решил Миша и даже повеселел.
…Но вот раздали контрольную работу. Миша посмотрел на вопросы, попытался вспомнить хоть что - то, но даже то, что он учил, было начисто стёрто из памяти! Миша горестно посмотрел на часы – прошло уже 20 минут от урока! Ну, как он мог?! Как?!!! И почему вместо того, чтобы слушать учителя, играл? 25 минут, 30 минут… Времятекло так быстро! Блуждающий взгляд Миши заметил учитель. Он подошёл, взглянул на Мишину работу, вздохнул и сказал: «Да, Миша, что посеешь, то и пожнёшь».
СОКОЛОВ ИГОРЬ (10 лет)
ОДИН С СОШКОЙ, А СЕМЕРО С ЛОЖКОЙ
Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.
Просит первого:
- Вань, помоги мне тут картошечку выкопать!
Да не, деда, что - то устал я.
Дедушка сам и выкопал.
- Андрюш, помоги капусточку собрать!
- Да не, деда, я спать хочу.
Дедушка сам собрал.
Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:
- Вов, помоги яблочки с дерева снять!
- Ой, деда, живот болит!
Снял сам яблоки.
Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:
- Вкусные яблочки! – кричит Вова.
- Хорошая капуста! – Андрей хвалит.
- А какая картошка! – Ваня радуется.
А дедушка молчит, а потом говорит: «Я, получается, работал, а вы едите. А работать?» Стыдно стало внукам.
С тех порбольше не бездельничали внуки и собирали урожай вместе с дедушкой.
БОЛКВАДЗЕ ТАМАЗ
НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ
(сказка по пословице)
Жили - были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «Я всё выясню».
На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «Я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.
И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «Мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «Они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.
В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «Не все то золото, что блестит».
ученики 2 класса "В"
После изучения пословиц в курсе литературного чтения 2 класса, мы с ребятами прочитали "Азбуку" Льва Николаевича Толстого. Ребята заметили, что великий писатель часто использовал пословицы и поговорки в названиях своих рассказов. Дети сами придумали для себя творческое задание: выбрать пословицу и придумать к ней рассказ. И вот, что получилось.
Кстати, эти тексты я использовала потом для организации групповой работы по редактированию текста (развитие речи).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сочинения по пословицам
2 класс «В»
Октябрь 2011 г.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Жила девочка Надя, и была у неё подружка Вера. Любили они играть в куклы. Но часто ссорились и обижались друг на друга. Никак не могли поделить кукол. Да и врозь долго не могли быть. Они ведь подружки настоящие. Мама сказала: «Вместе тесно, а врозь скучно». Задумались девочки.
Делу – время, потехе - час.
Девочка училась в 3 «В». В школе учитель дал задание: подготовиться к диктанту. А девочка вместо уроков целый день играла в куклы. Утром на уроке она за диктант получила «два». Делу время, потехе – час.
Паршикова Ирина
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Однажды Ира заигралась и разбросала все свои игрушки. Надоело ей играть, и она пошла спрашивать у мамы разрешения погулять. А мама ей сказала: «Сначала уберись в своей комнате, а потом пойдёшь на улицу. Любишь кататься – люби и саночки возить».
Чижикова Вероника
Делу – время, а потехе – час.
Пришла Маша из школы, решила поболтать с подружкой по телефону, потом поиграла с любимым котёнком, посмотрела по телевизору мультфильмы. Вот приходит мама с работы.
Маша, ты сделала уроки?
Ой, забыла…
Мама сказала: «Делу – время, а потехе – час».
Мазурина Екатерина
Поспешишь – людей насмешишь.
Ребята играли во дворе. Мама попросила Васю отнести молоко домой. Вася взял сумку с молоком и побежал, чтобы быстрее вернуться к игре. Он так спешил, что не заметил камень на дороге. Вася споткнулся и упал. Ребята засмеялись, а мама сказала: «Поспешишь – людей насмешишь».
Буланов Александр
Робкого и тень страшит.
Жил-был охотник. Как-то вечером он отправился в лес. Пришёл он в лес, и уже взошла луна. Охотник услыхал страшный вой. Он увидал большие длинные уши и пушистый длинный хвост. Что за зверь? Испугался охотник и убежал.
А это были заяц и лиса.
Долинина Янида
У страха глаза велики.
Жил-был заяц. Однажды он пошёл за ягодами. А на встречу ему бежит ёжик. «ты куда бежишь?» -спрашивает заяц. «Иду на поляну к старому дубу, там, говорят, чудище за малинником сидит»,- отвечает ёжик. «Пойдём туда вместе!» - сказал заяц. Пришли они к малиннику, а там маленький медвежонок ягоды собирает. «У страха глаза велики!» -сказал заяц.
Мозголина Мария
Семеро одного не ждут.
В летние каникулы 2 класс «В» собрался на природу. Все дети пришли вовремя, только один опаздывал. В назначенное время автобус отправился без опоздавшего. А когда он 1 сентября пришёл в школу, то на всех обижался. На последнем уроке к нему подошла учительница и сказала: «Семеро одного не ждут».
Ястребова Валентина
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Ехали два мальчика в поезде и играли. Но не поделили игрушки, начали ругаться. Мамы развели их по разным местам. Сидят они в разных местах и скучают. Вот и получается, что вместе тесно, а врозь – скучно.
Дмитриева Евгения
Одно дело делаешь, другого не порть.
Папа сделал двум братьям письменный стол, подбирал материал, красил доски. Сели мальчики за стол мастерить. Сверлили и сделали в столе отверстие. Одно дело делаешь, другого не порть.
Шакин Вячеслав
Кто не работает, тот не ест.
Жили-были петушок и поросёнок. Предложил петушок посадить огород. Встал петушок утром, позвал поросёнка, а поросёнок в луже лежит, греется на солнышке. Вскопал петушок землю, посеял семена, а поросёнок в луже нежится.
Всё лето петушок работал: поливал, полол, ухаживал за огородом, а поросёнок отдыхал между грядками.
Пришла осень. Позвал петушок поросёнка убирать урожай, а тот желудями лакомится. Собрал петушок богатый урожай овощей.
Наступили холода, выпал снег. Пришёл поросёнок к петушку и просит у него немного еды и отвечает: «Я всю весну и лето работал, а ты отдыхал, грелся на солнышке. Осенью я собирал урожай, а ты мне не помогал. Поэтому: «Кто не работает, тот не ест».
Андреева Вероника
Делу – время, потехе - час.
Осенью начались школьные будни. Утром я хожу в гимнастику, а с обеда – в школу. Для того, чтобы погулять, время не остаётся. Мама сказала, что не зря в народе говорят: «Делу – время, а потехе – час». Теперь и я поняла эту пословицу.
Тютчик Ксения
Делу – время, потехе - час.
Мама собралась в магазин. Саша осталась дома. Мама попросила Сашу убрать игрушки, а сама ушла. Саша ничего не сделала, а пошла гулять. Мама пришла и огорчилась: «Делу – время, а потехе – час». Саше стало стыдно.
Мослякова Алина
Тема статьи — Рассказы с пословицами и поговорками: Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.
На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: «Всему свое время».
Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник гаи и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу. Тише едешь — дальше будешь
Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».
На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.
И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.
В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Август месяц – пора урожай собирать. И вот дедушка попросил своих внуков помочь собрать урожай, а внуков у него было трое.
Просит первого:
— Вань, помоги мне тут картошечку выкопать!
— Да не, деда, что-то устал я.
— Андрюша, помоги капусту собрать!
— Да не, деда, я спать хочу.
Дедушка сам собрал.
Нужно яблочки с деревьев снять, вот дедушка просит третьего внука:
— Вов, помоги яблочки с дерева снять!
— Ой, деда, живот болит!
Снял сам яблоки.
Вот приносит дедушка урожай в дом, а ребята налетают:
— Вкусные яблочки! – Кричит Вова.
Разделы: Начальная школа
Класс: 2
Цели:
- углублять знания учащихся о пословицах;
- развивать уместное употребление их в речи;
- развивать связную письменную речь детей.
Оборудование:
- выставка книг с пословицами, рекомендуемых учителем,
- напечатанные начало пословиц,
- отрывки из стихотворения М. Лапыгина «Пословица».
- слайд, где народ безжалостно высмеивал лодырей неумех.
Ход урока
I. Организационный момент.
Подготовка к уроку, цель урока, запись числа.
II. Вступительное слово учителя.
Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное и свою мысль выражал точным и кратким изречением – пословицей. Они учат нас многому: каким нужно быть человеку в труде, дружбе, учении, как он должен относиться к родине, к матери, к старшим. Одна пословица может дать самую точную, самую меткую характеристику человеку. О ком, например, так говорят: «Словами туда и сюда, а делом ни куда», «У него семь пятниц на неделе», «Рубашка беленька, да душа серенька»? (Ответы детей).
III. Проверка домашнего задания.
Дома вы подбирали пословицы о труде. Назовите их. (Ребята называют).
IV. Формирование новых знаний и умений.
Ребята, помогите подобрать конец пословиц:
- Дерево ценят по плодам, а человека…
- Землю солнце красит, а человека…
- Где труд, там и …
- Без труда жить – только…
- Недаром говорится, что дело…
- Что посеешь, то и…
Поэты некоторые пословицы вводят в свои стихи.
Чтение отрывка из стихотворения М. Лапыгина «Пословица»:
В поле рожь не пройдёшь, колос книзу клонится.
«Что посеешь, то пожнёшь», – говорит пословица.
Горы хлеба даст земля – даст тебе в награду.
Только помни: на полях труд жалеть не надо.
Какая пословица очень уместно употреблена поэтом?
V. Творческое задание.
У писателя Е. Пермяка есть сказка «Про торопливую куницу и терпеливую синицу».
– Какие же пять волшебных слов надо запомнить?
(Семь раз отмерь, один раз отрежь).
– Прославляя трудолюбивого человека, народ безжалостно высмеивал лодырей неумех, нерадивых людей.
– Посмотрите на иллюстрации. (Слайд 1, 2. 3), (смотри ниже)
– Подберите к ним соответствующие пословицы.
Разбор одной из иллюстраций; подбор пословицы:
Составление рассказа по пословице:
«Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни одной не кончает».
- Дайте имя девочке;
- как она выглядит;
- чем занимается?
- каково убранство комнаты?
- что можно сказать о девочке?
2) Лексико-орфографическая подготовка:
Рано утром, хочется всё успеть, зеркальце, совок, одеваться, нарядиться, любуется собой, работа стоит.
3) Написание рассказов по пословице.
4) Чтение их учащимися. Оценивание работ.
VI. Итог урока.
– На все случаи жизни созданы народом пословицы. Люди давно заметили могущество слова, его большую силу.
– Кто знает стихи о словах?
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые.
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету,
Слово – это ветер.
Слово улетает.
Не поймаешь снова…
Человек без дела –
Человек без слова.
Ребята, вы молодцы! Прекрасно справились с этим заданием. Спасибо.
Примерное составление рассказа.
Встала рано утром Таня. Много дел у неё! Так хочется всё успеть! Вот она и принялась за уборку. А тут зеркальце не на месте лежало. Бросила совок, оставила перевёрнутым табурет и стала одеваться. Нарядилась, села на диван и любуется собой. Таня – то хороша, а работа стоит.
Ну как тут не вспомнить пословицу: «Плохой хозяин 10 работ начинает, а ни одной не кончает».
В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.
Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
Сочинение Cделал дело - гуляй смело по пословице
Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами
Сочинение по пословице Делу - время, потехе - час 4 класс
Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать
Сочинение Умные речи приятно и слушать
В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий
Сочинение Ученье - свет, а неученье - тьма 5 класс
Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает
Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.
Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер
Многим известна поговорка: Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу
Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко
Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то
Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса
Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе
Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше
Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…
Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс
Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям
Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс
У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь
Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей
В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?
Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице
Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец
Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс
Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, - «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии
Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру
В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.
Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение
В пословицах концентрируется народная мудрость - наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.
Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет
Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл
Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение
Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.
Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить
Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи
Сочинение Пословицы и поговорки - зерна народной мудрости рассуждение
Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод
Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)
Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом
Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.
Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице
Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?.. Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?
Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.
Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы
Напишите сочинение по одной из пословиц на выбор
Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.
Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах. Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.
Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо. Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент. Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.
Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.
Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.