Акустические стойки под высокочастотные и среднечастотные динамики являются лицом любой автомобильной аудиосистемы. По их исполнению можно определить степень квалификации установщика, его аккуратность, и компетентность в области установки авто звука.
В личной почте меня часто спрашивают о процессе изготовления стоек, как сделать акустические подиумы своими руками, такие же как делаю я. Поэтому я решил показать вам процесс изготовления акустических стоек на примере народного серийного автомобиля среднего класса VW Touareg .
В качестве динамиков были выбраны также среднестатистические динамики с отличными характеристиками качества звучания и высоким соотношением цена/качество – Трёх-полосная система Audison Voce, в состав которой входят:
Для более точной настройки всех динамиков нужен процессор, позволяющий грамотно организовать управление всеми полосами, а также усилитель, с помощью которого можно было бы реализовать идею поканального усиления. Обычно такие устройства физически находятся в разных корпусах, но, исходя из эстетических соображений и соображений компактности, выбор пал на девятиканальный звуковой процессор со встроенным восьмиканальным усилителем мощности
В качестве НЧ Динамика был выбран прямой родственник фронтальной акустики — и усилитель Alpine mrp-m1000.
Проектирование акустических стоек начинается с выставления динамиков – для этого мы вырезаем лобзиком опорные колечки из фанеры (8-10мм) и далее работаем с ними.
Вырезаем колечки
Здесь избыточная аккуратность диктуется исключительно степенью перфекционизма и, по большому счету, не столь критична: важно, чтоб динамик не проваливался в кольцо и при этом кольцо сильно не торчало. Крайне желательно чтобы наружный диаметр совпадал с диаметром динамика. Для изготовления кольца я использовал электролобзик с тонкой пилкой.
После того, как 4 колечка вырезаны – начинаем выставлять.
Это один из самых ответственных моментов. В туареге мы решили установить обе полосы в накладки стоек лобового стекла, хотя есть еще варианты установки среднечастотников или твиттеров в уголки на дверях, чтобы разгрузить конструкцию, и повлиять на геометрические параметры сцены. Однако, в туареге СЧ динамику было бы тесно, трудно набрать объём, поэтому выставляем в стойки:
Выставляем правую сторонуИтак. Куда выставлять? Куда направлять? Наверняка это самые частые вопросы, волнующие начинающего любителя, желающего самостоятельно изготовить подиумы. Ответ одновременно прост и сложен: чтобы понять, как разместить динамик, необходимо понять рамки технических ограничений, диктуемые конструктивными особенностями и, исходя из них, выбрать оптимальное расположение динамикок, основываясь на ряде критериев, о которых мы сейчас и поговорим.
Первое, что нужно уяснить – это место расположения. Рассмотрим вариант, предложенный на фото. СЧ-динамик приподнимаем от панели на несколько сантиметров и, поскольку нам нужно больше места под объём, плоскость установки динамика можно практически не утапливать. С высокочастотным динамиком дела обстоят иначе: его необходимо расположить как можно выше (в рамках разумного), шире и глубже. Итого у нас определилось три вектора, исходя из которых необходимо выбрать оптимальную точку, не игнорируя к тому же как играющую далеко не последнюю роль эстетику, так и возможность последующей обтяжки.
Если установить твитер слишком высоко – он расположится близко к нам и слишком далеко от СЧ-динамика. Такое расположение даст большие осложнения в настройке, ближний твитер будет иметь сильную привязку на себя, будет крайне сложно сделать правильную стыковку с СЧ-динамиком. Такие ошибки лучше пресечь на корню!
С другой стороны, если твитер установить очень глубоко, он расположится очень низко. Обтягивать такую конструкция будет не легко. Хотя, варианты «мониторного» расположения вполне приемлемые по звуку, но кмк, они громоздки и менее эстетичны чем тоn вариант, что представлен на фото…)
Для того чтобы установить твитеры максимально широко нужно просто вырезать пластик стойки и прислонить колечко к металлу — это и будет самое широкое место… лишний пластик потом срежется, чтоб не загораживать твитер, и образуется эстетичная канавка.
Второй важный вопрос: «Куда направлять?». Правило, которого я придерживаюсь, по сути одно – нужно чтобы ОБА динамика смотрели на слушателя под одинаковым углом! Характеристики динамика не линейны, и дисперсия, особенно что касается высоких частот, очень сильно меняется в зависимости от частоты. То есть, если мы направим правый динамик на себя, а левый на пассажира, то правый будет излучать верхние частоты без завала, (если он это может) а левый будет сильно завален (смотреть даташит динамика на иллюстарции, график АЧХ на оси и под углом). Эквалайзером такую ошибку практически не исправить – корректировки зачастую только усугубляют ситуацию.


АЧХ Красная линия – на оси излучения, зеленая под углом 45*
Таким образом, у нас остаётся два варианта: направить оба динамика на себя, но это не симметрично, а, значит, теряется так важная нам эстетика, либо отклонить каждый динамик от себя на одинаковый градус: левый вправо на 15*, правый влево. Умники скажут: «так бы и говорил: на пересечение в центре салона». Но, если разобраться, на центр они будут направлены в любом случае, если они симметричны.
Важно! Следите чтобы дальний динамик не был направлен на вас, когда вы принимаете позицию прослушивания, откинувшись на подголовник. (примерно такая позиция будет у судьи на судействе)
Ок. Выставив на 1 стойку 2 колечка, снимаем стойку, и на столе выставляем симметрично вторую, используя линейки, отвесы, транспортиры, Коляна – в общем всё что вам принесет пользу.
Вторая стойкаНамечаем маркером, чтобы отверстия были такие же как на первой стойке.
Разметка второй стойкиВырезаем пластик ножом, лобзиком — чем не страшно…
Режем вторую стойкуВыставляем колечко под второй твиттер:
Выставляем второй твиттерВыставляем колечко под второй среднечастотник:
Выставляем второй среднечастотникСадимся в салон автомобиля – меряем, проверяем, смотрим, сидим на месте водителя, потом на месте пассажира…
Примеряем вторую стойкуЗапениваем обильным количеством полиуретановой пены. Запенивать необходимо с обеих сторон!
ЗапениваемПосле высыхания подрезаем пену:
Снаружи всё просто. отрезаем перпендикулярно краю кольца. Ровно вниз.
Подрезаем пенуИзнутри должно быть много пены, чтобы стойку не увело, когда от заводского пластика уже мало что останется.
ПенаВырезаем пластик, делаем подобия углубления, вырезаем всё, что будет впоследствии мешаться.

Наносим алюминиевый скотч в качестве разделителя для полиэфирной смолы, чтобы она не съела пену и чтобы после всех операций пену можно было легко удалить. Алюминиевый скотч можно дополнительно смазать воском, солидолом, любым маслом.
Заматываем скотчемГотовим полиэфирную смолу и стекломат (стеклоткань).

Наносим стекломат (стеклоткань) и пропитываем смолой – готово. Ждём 15 минут.
Наносим стеклопластикПодрезаем острые края ножиком, пока они окончательно не затвердели чтобы не поймать занозу (крайне неприятно)
Подрезаем стеклопастикЗашкуриваем стеклопластик для лучшей адгезии шпатлевки (проще говоря, чтоб она хорошо прилипла и не отпадала).

Сейчас поднимаем бортики для того чтобы утопить динамик. Заматываем любую болванку с диаметром как у твитера и СЧ. Если не боитесь – можно замотать и сами компоненты в толстый слой скотча (важно: учитывайте, что нужен зазор под обтяжку около 1…1.5мм (+2…3мм к диаметру), в зависимости от материала). Главное — вовремя достать!
Поднимаем бортыЗакидываем стеклопластиком. И снова главное правило: вовремя достать!
ДостаёмС обратной стороны стойки убираем скотч и зашкуриваем поверхность стеклопластика и пластика.
Шкурим с обратной стороныЗакидываем стеклопластиком, чтобы укрепить конструкцию. После этого в конструкции не появится никаких трещин в процессе дальнейшей подготовки.

Теперь наносим полиэфирную шпатлёвку на основе стекловолокна.
ШпатлюемПодрезаем ножом, пока не встала: потом убрать лишнее будет несравнимо сложнее
Подрезаем шпатлюШкурим крупной шкуркой с зернистостью P80. при подготовке стоек используется только такая зернистость.

Запениваем объёмы, заблаговременно хотя бы примерно рассчитав необходимый СЧ-динамику объём. Если уложиться в заветные цифры не получается, то проблему частично можно решить заполнением объема материалами типа синтепона, изготовлением ПАС или повышением частоты ФВЧ на кроссовере. Но, конечно, лучше достичь расчетного объема.
Пеним объёмЗакидываем объёмы: слой необходимо сделать потолще так как поверхность получается достаточно плоской, отчего возможны появления резонансов корпуса, что будет придавать окрас средним частотам, изрядно добавляющий проблем в общую картину. Если по каким-то причинам вы не хотите утолщать стенки, необходимо сделать дополнительные ребра жесткости и проклеить стенки мастичной виброй, для снижения резонансной частоты за пределы воспроизводимого среднечастотным динамиком диапазона.

Вклеиваем объёмы на полиуретановый герметик:
Вклеиваем объёмНаносим клей на стойку и на алькантару.
Наносим клей

Всем удачных инсталлов! Надеюсь моя статья поможет сделать вам акустические подиумы своими руками, в противном случае вы всегда можете обратиться ко мне за советом, вопросом, изготовлением, и конечно настройкой.
Плохое звучание аудиосистемы в отечественных автомобилях является самой большой проблемой автолюбителей. Именно поэтому каждый старается усовершенствовать звучание музыки в своем автомобиле путем установки дополнительных динамиков и создания подиума для них. Подиум для колонок можно изготовить самостоятельно и разместить в удобном для этого месте.
Необходимые материалы
Для изготовления подиума нужно подготовить определенные материалы и инструменты:
- фанера;
- деревянные бруски;
- клей ПВА и эпоксидный;
- электролобзик и электродрель;
- наждачная бумага;
- саморезы и отвертка;
- монтажная пена;
- шпатлевка;
- аэрозольная краска или лак.
Своевременное приобретение и подготовка всех материалов позволяют быстро и качественно изготовить подиум для колонок.
Создание шаблона и основы
Чтобы наглядно определить, не будет ли конструкция мешать пассажиру при входе или выходе из машины, нужно создать шаблон из картона. Изначально необходимо придумать форм основания, а затем вырезать из фанеры 2 кольца, в которые будет устанавливаться динамик. После выбора оптимальной формы и размеров подиума можно перевести его форму с шаблона на фанеру. Подиумы для колонок своими руками изготавливаются достаточно быстро и просто.
Обратите внимание: для хорошего звучания лучше использовать березовую фанеру, ее структура будет обеспечивать качественное и насыщенное звучание аудио в автомобиле.
Вырезав их фанеры все необходимые заготовки в нужном количестве, можно приступать к склеиванию частей. Кольцо, соответствующее внутреннему диаметру динамика, необходимо при помощи ПВА-клея приклеить к основанию заготовки.
После этого можно прикрепить второе кольцо, диаметр которого соответствует диаметру верхней сетки динамика. Для этого необходимо использовать проставки (например, рейки). Они крепятся к нижнему кольцу, а затем после регулирования наклона динамика к рейкам прикрепляется второе кольцо. Подиум для колонок в машину должен обеспечивать надёжное закрепление динамиков.
Придание формы конструкции
После скрепления всех деревянных элементов на каркас наносится монтажная пена, с ее помощью будет сформирована желаемая форма и плавность подиума. В центр кольца лучше заранее установить подходящую по диаметру емкость, чтобы не расходовать пену впустую.
Нанеся на основу нужное количество пены (лучше после высыхания срезать лишнее, чем повторно наносить пену, если не будет достигнута нужная объемность) и дождавшись ее полного высыхания, при помощи канцелярского ножа можно придавать конструкции нужную форму. После срезания лишней пены каркас рекомендуется обработать наждачной бумагой. Подиумы для колонок своими руками необходимо тщательно обрабатывать, чтобы в итоге получить действительно стоящую вещь высокого качества.
Выравнивание и защита поверхности
Для придания форме гладкости и прочности нужно дополнительно обработать ее шпатлевкой. Чтобы монтажная пена не начала осыпаться, шпатлевку перед нанесением нужно смешать со стекловолокном.
Наносить шпатлевку нужно в несколько слоев, предварительно давая высыхать каждому слою. После окончания работы и высыхания формы последнюю нужно снова обработать наждачной бумагой и довести до идеально гладкого состояния.
Задаваясь вопросом, как сделать подиум для колонок, нужно четко осознавать, что для получения хорошего результата нужно будет приложить много сил и фантазии, а также потратиться на приобретение необходимых материалов.
Укрепление формы
Так как подиум для колонок может подвергаться механическому воздействию, его нужно дополнительно укрепить. Для этого отлично подойдет стеклоткань и эпоксидная смола. По инструкции смола смешивается с отвердителем и ровным слоем наносится на форму.
Затем конструкция обтягивается стеклотканью, которая поверх также пропитывается эпоксидной смолой. После высыхания лишняя стеклоткань обрезается, а излишки клея можно удалить наждачкой.
Отделка конструкции
Выбор материала для обтягивания формы зависит только от личных предпочтений. Чаще всего для этой цели используется искусственная кожа, которая не выделяется на фоне дверной обшивки.
Подиум для колонок должен быть не только качественным и надежным, но и эстетично выглядеть. Упростить работу с искусственной кожей позволит использование строительного фена. В этом случае натягивать кожу будет гораздо проще, и работа получится более аккуратной.
Первым делом натягиваются и закрепляются противоположные стороны формы. Все уголки тщательно выравниваются и разглаживаются, и кожа закрепляется степлером. Последним этапом является крепление обивки по периметру кольца. Здесь она также закрепляется при помощи степлера. Все излишки кожи обрезаются.
Проводить обтяжку формы сложно и долго, но оно того стоит, так как результат, полученный после долгих часов работы, будет ежедневно радовать глаз.
Подиум для задних колонок можно сделать по такой же схеме. Главное - придумать оптимальную форму подиума и правильно выполнить все замеры, чтобы динамики плотно сидели в подготовленных отверстиях. Ответственное отношение к работе и большое желание - главные составляющие для создания красивого и надежного подиума, который обеспечит улучшенное звучание аудиосистемы, а также сделает салон автомобиля более эстетичным и индивидуальным.
Замена штатных динамиков, смена расположения и направления звука – важная составляющая установки в машину качественной аудиосистемы. В статье рассмотрим, как сделать подиумы под колонки. Используя изложенный метод и прямые руки, вы сможете построить подиумы своими руками.
Принцип постройки
Изготовление мест под колонки или пищалки начинается с произведения замеров. Вам необходимо определить:
- диаметр колонок, чтобы точно измерить посадочное место;
- толщину корпуса, который не должен мешать работе механизму стеклоподъемника;
- величину вылета в салон. Подиумы не должны упираться в сиденье, пластиковую накладку порога при полностью закрытой двери.
Инструмент и материалы
Из обязательного набора инструментов и материалов вам потребуются:
Вы можете использовать готовые решения, чтобы создать подиумы своими руками, либо проявить техническую изобретательность, ориентируясь на нижеизложенный метод.
Придание базовой формы
Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.
Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:
- произвести необходимые замеры. Из МДФ плиты вам нужно вырезать кольцо, внутренний диаметр которого будет соответствовать наружному диаметру корпуса колонок. Таким образом мы получим посадочное место для динамиков. Если вы планируете расположить рядом пару колонок, можете срастить их еще на этапе вырезки из плиты. Учтите, что конструкция должна быть достаточно крепкой, поэтому ширина и толщина вырезанной формы должны быть не менее 10 мм;
- избавьтесь от выступов на дверной карте, которые будут мешать установке динамиков.
- вырежьте из МДФ пластины небольшие кусочки, которые будут использованы в качестве упоров для колец. Учтите, что для лучшего звучания колонки должны быть расположены под острым углом к водителю. Для крепления можно использовать саморезы. Если есть возможность, используйте крепежные уголки;
- закрепите кольца. Внимательно подгоняйте упоры, чтобы соблюсти симметрию формы на противоположных дверных картах.
Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.
Оформление скелета

После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».
Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.
Доработка основы для задних колонок
Сразу после покупки отечественного «тазика» руки не всегда доходят до замены «дубовой» акустики российского производства на нормальную. Обжившись, владелец потихоньку начинает подгонять под себя. Чаще все начинается с задних колонок.
В большинстве отечественных авто сзади устанавливаются колонки на 18 см, а большинство блинов иностранного производства имеют в диаметре 17 см. Вот тут и возникает вопрос, как сделать подиум под акустику .
Ну а теперь за дело! Необходимые материалы:
- ДСП – вполне достаточно куска 80 x 80 см.
- Шпатлевка двух видов – обычная и на стекловолокне.
- Эпоксидка.
- Карпет – материал для внешней обшивки. Оттенок подбирается под цвет обтяжки салона.
- Болгарка.
- Лобзик.
- Дрель.
- Школьный циркуль и линейка.
Вначале на ДСП наносится разметка будущей основы. Расширяем циркуль до 7,5 см. Это величина внутреннего диаметра подиума. Наносим его разметку. Затем рисуем наружную окружность диаметром немного больше внутреннего.
Расстояние между двумя кругами – это толщина стенок будущего подиума. Ее величина зависит от крепости материала и мощности блинов акустики: чем мощнее колонки, тем толще должна быть стенка. В среднем ее делают толщиной в 2-3 см.
Также важно подобрать оптимальную высоту подиума. Все зависит от конструкции задней полки авто и высоты самих блинов.
Подиумы под акустику вырезаем из фанеры лобзиком, начиная с внутреннего отверстия, куда будут вставляться сами блины колонок. Затем вырезаем наружную основу. После чего подгоняем по наружному диаметру штатное отверстие полки.
Первоначально фиксируем подиум в отверстии полки с помощью кусков стекловолокна, пропитанных эпоксидкой и наложенных по периметру. Дополнительно обмазываем эпоксидкой внешний диаметр деревянной заготовки. Затем наносим стекловолокно толстым слоем по стыку соединения внутренней и наружной части полки. Когда засохнет, дополнительно проходим стекловолокном еще раз, заделывая все неровности и щели.
Теперь займемся внешней отделкой всего подиума. Сначала пройдемся по внешней поверхности наждачной бумагой (средней зернистости). Важно убрать большие выступы и неровности. Затем перетягиваем карпетом всю заготовку, посадив его на клей. После высыхания вырезаем отверстие под блин, а края материала перетяжки заворачиваем внутрь и тоже садим на клей.
По такой технологии можно изготовить подиумы под акустику для . Единственное, что перед обработкой стекловолокном нужно выставить нужный угол наклона фанерной заготовки. А весь остальной технологический процесс идентичен описанному.
Перед тем как сделать подиум под акустику своими руками, нужно определиться с выбором его конструкции и основных материалов. Для этого хорошо подходит обычная строительная пена. Она позволяет заполнить объем формы и создать ровную поверхность, на которую ляжет материал наружной перетяжки.
Перед созданием подиума сначала определяются со всеми его размерами. Затем вырезают будущую деревянную основу из фанеры. На нее крепят под нужным углом кольца из ДСП, в которые будут помещены акустические блины. После чего пеной задувают все пространство между верхней точкой конструкции (кольцами) и нижним краем основы.
При этом стараются массу пены распределить таким образом, чтобы она образовала ниспадающую поверхность. Нужно чтобы угол ее наклона максимально был приближен к наклонному углу деревянного кольца.
После застывания пены ее поверхность ровняют с помощью ножа и крупнозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность заготовки подиума под акустику накрывают капроновой тканью и покрывают эпоксидкой.
Когда заготовка высохнет, ее форму «доводят» с помощью мелкой наждачки и шпаклевки. В качестве верхнего отделочного слоя можно использовать карпет, кожу. Или можно просто .
Итоги
Конечно, об акустических свойствах такого «постамента» можно поспорить. Но зато самодельный подиум обойдется намного дешевле, а его формам можно придать любые очертания.
Акустические подиумы выполняют функцию улучшения звуков в машине. Конструкции способны вывести обычное звучание на новый уровень. Ведь все водители — меломаны только и мечтают добиться высоких басов в своих аудио системах.
Подиумы в двери под акустику любого автомобиля, будь то Ауди А6 С4, Пежо 206 или Шевроле, можно изготовить своими руками. И не придется покупать готовые экземпляры.
Как изготовить подиум в авто
Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.
Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.
Начать надо со следующих действий:
- Найти лист плотного картона.
- На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
- Вырезать форму ножницами.

Изготовление площадки для колонки
- Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
- Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
- Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
- Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.

Как осуществить сборку
Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.
Наполнение площадки
Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.
Как обтянуть деталь
Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.
Установка площадки в дверь
Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.